Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.06.2024 N 171/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Ткаченко Н.А." (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика МБУК "Волоконовский районный краеведческий музей" Волоконовского района Белгородской области, уполномоченного органа - администрации муниципального района "Волоконовский район", в отсутствие представителя заявителя ИП Ткаченко Н.А. (о времени и месте заседания Комиссии уведомлена надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-287/2024 по жалобе ИП Ткаченко Н.А. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Приобретение мультимедийных инсталляций для создания экспозиции "Культурно-просветительский центр, посвященный памяти ликвидаторов Чернобыльской АЭС" для осуществления экспозиционно - выставочной деятельности МБУК "Волоконовский районный краеведческий музей" Волоконовского района Белгородской области (закупка N 0126300004324000052) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Ткаченко Н.А. на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона
Из жалобы следует, что в пункте 3.1. Приложения N 3 "Проект муниципального контракта" к извещению об осуществлении Электронного аукциона указано, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 309650, Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка ул. Буденного, д.66 "г" (далее - место доставки) в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения контракта.
Заявитель считает, что указанный срок поставки товара является ограничением конкуренции в силу части 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Ткаченко Н.А., представленные уполномоченным органом возражения, заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.05.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - Приобретение мультимедийных инсталляций для создания экспозиции "Культурно-просветительский центр, посвященный памяти ликвидаторов Чернобыльской АЭС" для осуществления экспозиционно - выставочной деятельности МБУК "Волоконовский районный краеведческий музей" Волоконовского района Белгородской области.
Закупка осуществляется путем Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 720 369, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Ткаченко Н.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе запрещает устанавливать требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущих за собой ограничение числа участников.
Вместе с тем, сроки поставки в данном перечне не содержатся, так как они являются условием исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами) действовавшими в момент его заключения.
Таким образом, Закон о контрактной системе и Гражданский кодекс РФ не содержит требований к минимальному возможному сроку поставки, который заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта.
Из пояснений заказчика следует, что при изучении рынка направлялись запросы цен потенциальным участникам закупки с указанием срока поставки.
Заказчиком в ответ получены три коммерческих предложения на такие запросы (доказательства представлены в материалы дела).
Таким образом, существует ряд поставщиков, готовых принять участие в Электронном аукционе и поставить товар заказчику в нужный срок.
Заказчик также пояснил, что срок поставки товара определялся исходя из того, что заказчик осуществляет комплектование Культурно-просветительского центра, посвященного памяти ликвидаторов аварии Чернобыльской АЭС. При этом планируемая дата открытия центра -15 июля 2024 года.
В настоящее время у заказчика идет исполнение муниципальных контрактов на поставку и монтаж экспозиционного оборудования и экспозиционных элементов.
Анализ информации размещенной в ЕИС показал, что на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки, в том числе от ИП Ткаченко Н.А.
Заявитель участие своего представителя в заседании Комиссии не обеспечил, обоснование тому, что исследуемые сроки поставки товара ограничивают количество участников закупки не представил.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о недоказанности довода жалобы ИП Ткаченко в части ограничения срока на доставку товара.
Из жалобы следует, что срок поставки товара в течении пяти дней является ограничением конкуренции в силу части 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия отмечает, что доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе, поскольку порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, при рассмотрении жалобы Ткаченко Н.А., Комиссия, осуществляющая свои полномочия в рамках Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку исследуемым действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ткаченко Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 июня 2024 г. N 031/06/106-287/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024