Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Администрации Аромашевского муниципального района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МаслянкаАгрострой" (ИНН 7203331265) (далее - ООО "МАСАС", Общество) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на осуществление строительного контроля по объекту: Капитальный ремонт РДК в с. Аромашево, Аромашевского района Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300012024000019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Администрации Аромашевского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "МаслянкаАгрострой" (ИНН 7203331265) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на осуществление строительного контроля по объекту: Капитальный ремонт РДК в с. Аромашево, Аромашевского района Тюменской области.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Из материалов дела следует, что Администрация Аромашевского муниципального района являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на осуществление строительного контроля по объекту: Капитальный ремонт РДК в с. Аромашево, Аромашевского района Тюменской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 164 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП"
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.05.2024 N 0167300012024000019, победителем закупки был признан участник ООО "МАСАС".
Извещением о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта 1 %.
20.05.2024 - Заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта.
28.06.2023 - Заказчиком составлен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Проекта контракта и непредоставлением обеспечения исполнения контракта в срок до 27.06.2023, 23:59.
Подпунктами "б", "в" пункта 14 раздела III Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
"_-_"
В свою очередь, в части ходатайства Общества в адрес Тюменского УФАС России о выдаче Заказчику предписания о продлении сроков подписания проекта контракта, сообщаем следующее.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, требования Закона о контрактной системе прямо предусматривают возможность выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе исключительно в случае, установления в действиях субъекта контроля факта нарушения Закона о контрактной системе. Возможность выдачи предписания на совершение позитивных действий (например, на заключение контракта) в отсутствие факта нарушения субъектами контроля требований Закона о контрактной системе действующее законодательство не предусматривает. Какие-либо нарушения Закона о контрактной системе Комиссией Тюменского УФАС России в действиях заказчика на стадии заключения контракта не установлены. В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России отказывает в выдаче обязательного для исполнения предписания на заключение контракта в адрес заказчика.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МаслянкаАгрострой" (ИНН 7203331265) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на осуществление строительного контроля по объекту: Капитальный ремонт РДК в с. Аромашево, Аромашевского района Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300012024000019), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июня 2024 г. N РНП-72-73/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024