Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Верзун Ю.Д., Члены комиссии: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г., Специалист-эксперт отдела контроля закупок Романенко В.В., с участием представителя заказчика: ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 72 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее также - заказчик), Романовой М.А. по доверенности N 12 от 10.06.2024, с участием заявителя: генерального директора ООО "Секвойя" (далее также - заявитель, Общество), Дулиба Я.А. на основании решения N 1 от 28.09.2022, Барановой А.А. по доверенности N 1 от 07.06.2024, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), жалобу ООО "Секвойя" на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 72 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинского оборудования (реестровый номер закупки 0367100026524000047),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Секвойя" на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 72 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинского оборудования. Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru ).
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Секвойя" была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика, поскольку заявка ООО "Секвойя" соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Заказчиком представлены письменные возражения, на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик соглашается с доводами жалобы заявителя. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам. Из материалов дела усматривается, что ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 72 Федеральной службы исполнения наказаний" являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинского оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 427 000,00 рублей. Информация об электронном аукционе была размещена 23.05.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100026524000047 Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается. Частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе неи позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, в том числе, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0367100026524000047 от 03.06.2024 заявка ООО "Секвойя" (идентификационный номер 116680545) отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика на следующем основании: "несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ) (отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), именно: в извещении в части "требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не было представлено:
1) техническое обслуживание медицинских изделий следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: ортопедические медицинские изделия- радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно- резонансной томографии)". Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинского оборудования.
В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта услуги оказываются исполнителем в соответствии со спецификацией (приложение N1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации оказания услуг, действующими в Российской Федерации. Приложение N 2 к проекту контракта определяет список медицинского оборудования для проведения технического обслуживания. Анализ данного списка позволяет сделать вывод о том, что при оказании услуг не требуется производить техническое обслуживание оборудования для магнитно-резонансной томографии. Данное оборудование отсутствует в извещении об осуществлении закупки. По результатам изучения Комиссией Тюменского УФАС России заявки ООО "Секвойя", установлено, что указанная заявка в полном объеме соответствует требованиям необходимым для оказания услуг по заключаемому контракту, что подтверждается лицензией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N Л016-00110-77/00647107 от 13.04.2023 года. Данная лицензия предоставляет исполнителю право на оказание услуг по техническому обслуживанию всего перечня оборудования, перечисленного в приложении N 2 к проекту контракта, а именно: техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
- ортопедические медицинские изделия;
- гастроэнтерологические медицинские изделия;
- реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия;
- медицинские изделия для пластической хирургии, дерматологии и косметологии;
- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
- стоматологические медицинские изделия;
- анестезиологические и респираторные медицинские изделия;
- нейрологические медицинские изделия;
- сердечно-сосудистые медицинские изделия;
- офтальмологические медицинские изделия;
- медицинские изделия для оториноларингологии;
- физиотерапевтические медицинские изделия;
- медицинские изделия для in vitro диагностики;
- медицинские изделия для акушерства и гинекологии;
- урологические медицинские изделия;
- радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования). Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения:
- хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия;
- медицинские изделия для манипуляций, восстановления тканей, органов человека;
- радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии);
- радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии);
- медицинские изделия, предназначенные для афереза. Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 3 потенциального риска применения. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ" устанавливается перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, которые требуют обязательное наличие соответствующей лицензии. Процесс лицензирования предполагает получение лицензии на необходимые виды работ п услуг по отдельности в зависимости от потребности лицензиата, а не получение лицензий на весь перечень работ и услуг, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129.
Таким образом, учитывая, что участником закупки заявки ООО "Секвойя" в составе заявки на участие в закупке приложена выписка из реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.01.2024, подтверждающая наличие у заявителя специальной правоспособности на осуществление лицензируемого вида деятельности с учетом видов и содержания услуг, установленных заказчиком в описании объекта закупки, заявка заявителя соответствовала требованиям установленным в извещении об осуществлении о закупке. В свою очередь, приложение N 2 к проекту контракта не предусматривает услуги, которые бы выходили за пределы действия лицензии, выданной ООО "Секвойя". Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 72 Федеральной службы исполнения наказаний" части 1 статьи 27, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО "Секвойя" не соответствующей требованиям извещении об осуществлении закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая, что установленное нарушение законодательства о контрактной системе является существенным и повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
решила
выдавать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Секвойя" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 72 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушившей требования части 1 статьи 27, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.Д. Верзун Члены комиссии: И.Г. Назаров В.В. Романенко
2024-4622
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 июня 2024 г. N 072/06/44/105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024