Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заказчика поселковой администрации городского поселения "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района (далее - Администрация ГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района, заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - ООО "Экодом", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия (бездействие) заказчика Поселковой администрации городского поселения "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на уборку мест несанкционированных свалок на территории ГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района (извещение N 0116300038724000029), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Экодом" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Экодом" следует, что заказчик неправомерно не установил дополнительные требования по позиции 9 Постановления N2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300038724000029 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер - 22.05.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 341 045,85 рублей;
4. На участие в закупке было подана 2 (две) заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, а также определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким требованиям.
В соответствии с позицией 9 постановления Правительства N 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ).
При этом, согласно извещения о проведении закупки объектом закупки является уборка мест несанкционированных свалок на территории ГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района.
Из пояснений заказчика следует, что в извещении о проведении закупки установлен код ОКПД 2 - 38.11.11.000 "Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования".
Описанием объекта закупки предусмотрено выполнение следующих видов работ:
- уборку и погрузку свалочных масс, в специальный автомобильный транспорт;
- транспортировку свалочных масс до мест размещения, отходов на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах;
- выгрузку и сдачу свалочных масс в места размещения отходов на специализированных предприятиях и/или на полигоне ТБО, соответствующие законодательству.
Изучив содержание извещения установлено, что предметом закупки работы по благоустройству территории не являются, в связи с чем, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что извещением о проведении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 постановления Правительства N 2571 не установлены правомерно.
Жалоба ООО "Экодом" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия (бездействие) заказчика Поселковой администрации городского поселения "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на уборку мест несанкционированных свалок на территории ГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района (извещение N 0116300038724000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2024 г. N 014/06/49-872/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024