На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 5/24 от 11.01.2024 года, обращения Общества с ограниченной ответственностью "МЕД-ДВ" ( от 08.05.2024 г. N 2 входящий от 16.05.2024 г. N 5874-ЭП/24), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети для оснащения Лечебного корпуса (Блока Б) Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (извещение N 0816500000624005588).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница", заказчик),
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678960, Республика Саха (Якутия), р-н Нерюнгринский, г. Нерюнгри, тер Больничный Комплекс;
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678960, Республика Саха (Якутия), р-н Нерюнгринский, г. Нерюнгри, тер Больничный Комплекс;
ОГРН 1021401005933
ИНН 1434016164
КПП 143401001,
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение),
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22;
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22;
ОГРН 1111435012699
ИНН 1435247710
КПП 143501001,
Проверка проведена с 24 мая 2024 года по 06 июня 2024 года.
Вид проверяемой деятельности: соблюдение аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", заказчиком ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети для оснащения Лечебного корпуса (Блока Б) Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (извещение N 0816500000624005588) норм Закона о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "МЕД-ДВ", из которого следует, что:
1. Заявка победителя не соответствует требованиям извещения;
2. Предложенный победителем закупки товар не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о закупке.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
По доводу обращения ООО "МЕД-ДВ" о том, что заявка победителя не соответствует требованиям извещения Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поясняет следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.04.2024 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 3 признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Комиссия Якутского УФАС России изучив сведения представленные оператором электронной площадки установила, что в заявке победителя указаны характеристики, поставляемого товара, которые соответствуют описанию объекта закупки установленном заказчиком.
Отклонение в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе возможно в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и наличия у комиссии по осуществлению закупок доказательств, подтверждающих, что участник предоставил недостоверную информацию.
При этом, отмечаем, что законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает каких-либо прав комиссии по осуществлению закупок давать оценку установленным требованиям на их объективность, обоснованность и соответствие действующему законодательству, т.е. комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок фактически сравнивает показатели/информацию, содержащиеся в заявках участников закупки с требованиями, установленными в извещении.
Комиссия по осуществлению закупок исследует представленные заявки участников закупок исключительно на предмет их соответствия требованиям извещения и его приложениям, и их полномочия при проверке заявок на участие в закупке нормативно ограничены проверкой их соответствия формальным требованиям извещения, комиссия по осуществлению закупок не вправе допускать к участию в закупке заявки, не соответствующие сформулированным в извещении и его приложениях требованиям заказчика. Такие аналогичные выводы были сделаны в:
- определении Четвертого арбитражного суда от 31.08.2017 N04АП-543/17 по делу N А19-21775/2016, оставленное без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.12.2017 NФ02-6509/17;
- постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.10.2019 NФ08-8733/19 по делу NА01-197/2019.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения участника.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно признало заявку с идентификационным номером N 3 соответствующим требованиям.
По доводу обращения ООО "МЕД-ДВ" о том, что предложенный победителем закупки товар не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о закупке Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поясняет следующее.
В силу пункта 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) было направлено обращение ООО "МЕД-ДВ" (исх. N АК/2583/24 от 17.05.2024 г.) в Министерство Финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения по существу поставленного вопроса.
Также Управление отмечает, что в случае, если представленный поставщиком товар не будет соответствовать требованиям контракта, аукционной документации, то в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные к проверке материалы, а также сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок Комиссия антимонопольного органа в ходе проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного учреждения и заказчика несоответствия действующему законодательству Российской Федерации не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях (бездействии) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети для оснащения Лечебного корпуса (Блока Б) Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (извещение N 0816500000624005588) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2024 г. N 014/06/99-873/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024