На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 5/24 от 11.01.2024 года, обращения Дворникова М.В. перенаправленного ФАС России (от 03.05.2024 г. входящий от 14.05.2024 г. N 5692-ЭП/24), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" при проведении электронного аукциона на поставку уличной искусственной новогодней ели (изв. N 0816500000623003138).
Полное наименование проверяемой организации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" (далее также - ГБУ РС (Я) "СЭТО", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 677018, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, Г. ЯКУТСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д.30
Почтовый адрес проверяемой организации: 677018, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, Г. ЯКУТСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д.30
ОГРН 1021401055994
ИНН 1435090379
КПП 143501001
Проверка начата 24 мая 2024 года по 05 июня 2024 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГБУ РС (Я) "СЭТО" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку уличной искусственной новогодней ели (изв. N 0816500000623003138).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения Дворникова М.В., из которых следует, что просит проверить заключение и расторжение контракта по извещению о проведении закупки с идентификационным кодом закупки (ИКЗ) 232143509037914350100100150060000244.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с обращением не согласны.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
По доводу обращения установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.03.2023 года на участие в закупке было подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с ценовым предложением 3 113 715 рублей. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 43,50%.
03.04.2023 года между заказчиком ГБУ РС (Я) "СЭТО" и индивидуальным предпринимателем Дмитриевым Дмитрием Васильевичем заключен государственный контракт на поставку уличной искусственной новогодней ели N 30-ЭА/23.
Описанием объекта закупки установлены характеристики требуемого к поставке товара. В силу положений пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в ООЗ включена фотография являющейся образцом требуемого к поставке ели.
Отмечаем, что Комиссией Якутского УФАС России ранее была проведена внеплановая проверка положений извещения о проведении закупки. Комиссия Якутского УФАС России решением N 014/06/99-934/2023 от 14.06.2023 пришла к выводу, что при формировании описания объекта закупки заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, в связи с чем нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Из пояснений заказчика и представленных документов установлено следующее:
После подведения итогов электронного аукциона ИП Дмитриев Д.В. обратился в адрес заказчика с письмом от 29.03.2023 из которого следует, что под ООЗ подходит и каркасная ель являющаяся более устойчивой, шире, с более насыщенной хвоей, что обеспечивает ей максимальную наполненность и минимальное количество просветов, которую победитель закупке хочет предложить к поставке. В связи с изложенным ИП Дмитриев Д.В. просит заключить дополнительное соглашение.
В ответ на указанное письмо заказчиком представлен ответ (письмо с исх. N 521/1125 от 30.03.2023 г.) о том, что предлагаемая к замене ель не является товаром с улучшенными характеристиками и не соответствует требованиям описания объекта закупки, в связи с изложенным ИП Дмитриеву Д.В. в заключении дополнительного соглашения о внесении изменений в контракт отказано.
В день заключения контракта ИП Дмитриевым Д.В. представлено письмо N 27 от 03.04.2023 г. о расторжении контракта по соглашению сторон.
14.04.2023 года заказчиком ГБУ РС (Я) "СЭТО" и индивидуальным предпринимателем Дмитриевым Дмитрием Васильевичем на основании части 8 статьи 95 Закона о контракте системе заключено соглашение о расторжении контракта N 30-ЭА/23 от 03.04.2023.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 9.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 9.2. Контракта по соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
Так, в силу положений части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика по согласию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) расторгнуть контракт.
Вместе с тем, в соответствии с положениями подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Поскольку ИП Дмитриев Д.В. вступая в закупку, знал требования извещения о проведении закупки, и подав заявку на участие согласился с его условиями. Следовательно, действуя добросовестно, имел возможность исполнить контракт в соответствии с его условиями. Вместе с тем тот факт, что победитель закупки в день его заключения обратился с письмом о его расторжении, свидетельствует о том, что каких-либо мер для исполнения контракта предпринято не было.
Контрольный орган считает, что в данном случае заказчик, обладая информацией о несоответствии товара ИП Дмитриева Д.В. условиям, предусмотренных извещением о проведении закупки и заявке данного участника закупки на участие в закупке, не вправе был заключить соглашение о расторжении контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку он обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
В связи с изложенным Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком допущены нарушения подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт расторгнут, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Дополнительно сообщаем, что обращение в части довода по расходованию бюджетных средств в силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе перенаправлено 13.05.2024 в Министерство финансов РС (Я) для рассмотрения по существу поставленного вопроса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Служба эксплуатационно-технического обеспечения" нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку уличной искусственной новогодней ели (изв. N 0816500000623003138).
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт расторгнут.
3. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 июня 2024 г. N 014/06/99-876/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024