Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
.... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКДОУ "Детский сад" "Солнышко" МО "Ленский район" РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа Администрации Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - ООО "Брокер Групп", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика МКДОУ "Детский сад" "Солнышко" МО "Ленский район" РС (Я) на выполнение работ по замене внутренней системы электроснабжения здания МКДОУ - детский сад "Солнышко" (извещение N 0116300005624000291), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Брокер Групп" следует, что заказчик заказчиком в извещении установлены требования в соответствии с позицией 11 ПП РФ от 29.12.2021 N2571, которые не относятся к объекту закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителей заказчика установлено, что с жалобой заявителя согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0116300005624000291 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 22.05.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 656 090,00 рублей;
4. На участие в закупке была подана 1 (одна) заявка, которая признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно Извещению, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с Постановлением N 2571 позиция 11 приложения применяется при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения Постановления N 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Вместе с тем согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ по замене внутренней системы электроснабжения здания МКДОУ - детский сад "Солнышко".
При этом в соответствии с Постановлением N 2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) необходимо применять позицию 10 приложения к Постановлению N 2571.
Заказчик в своих письменных пояснениях указал на то обстоятельство, что требование по наличию подтверждающих документов о наличии опыта в соответствии позицией 11 приложения Постановления Правительства N 2571 в извещении указано ошибочно.
Таким образом, действия Заказчика, установившего дополнительные требования, предусмотренные позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 нарушают часть 4 статьи 31 пункт, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Жалоба ООО "Брокер Групп" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика МКДОУ "Детский сад" "Солнышко" МО "Ленский район" РС (Я) на выполнение работ по замене внутренней системы электроснабжения здания МКДОУ - детский сад "Солнышко" (извещение N 0116300005624000291) обоснованной.
2. Признать заказчика МКДОУ "Детский сад" "Солнышко" МО "Ленский район" РС (Я) нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июня 2024 г. N 014/06/49-886/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024