Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО СК "Башрегионстрой"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО СК "Башрегионстрой" (вх. 8586/24 от 30.05.2024) на действия ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж, Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике при определении поставщика путем проведения закупки N0101500000324000132 (Капитальный ремонт здания учебного корпуса N2 ГБПОУ ММПК по адресу: Республика Башкортостан, г.Мелеуз, ул. Ленина, д.200).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101500000324000132 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что по результатам оценки уполномоченным органом (Заказчиком) заявок участников конкурса, согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронном форме N0101500000324000132 от 08.05.2024 г., Заявителю (участнику закупки) ООО СК "БРС" было присвоено 50,42 балла, из которых по результатам оценки третьих частей заявок по критерию "Цена договора" с учетом значимости (значимость критерия 60%) было присвоено 50,42 балла, по результатам оценки вторых частей заявок по критерию "Квалификация участников закупок", с учетом значимости критерия (значимость критерия 40 %) было присвоено 0 баллов. Квалификация участников закупки оценивается по признаку "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (значимость критерия 100%). Заявителю засчитан 1 контракт из 154 представленных, соответственно, считаем, что закупочной комиссией допущена ошибка при оценке заявки.
Заказчик указал, что в момент подведения итогов конкурса и составления итогового протокола конкурса Заказчиком в составе заявки, представленной заявителем, рассматривался пакет документов выгруженный с площадки 24.05.2024 г., и в нем был только 1 контракт на сумму - 192 657 422,72 рублей, которым участник подтверждал свою квалификацию. Сведений об иных исполненных договорах, выгруженная 24.05.2024 г. заявка участника ООО СК "БРС" в момент рассмотрения и оценки заявок не содержала, в часности в составе пакета документов в файл 24.05.2024 г. не выгрузилась. Позже - после подачи жалобы и при проверке 30.05.2024 г. Заказчиком загруженных участником закупки файлов сведения об исполненных договорах визуально на площадке появились. Единственным доказательством на сегодняшний день НЕ выгрузки файлов с договорами, на наличие которых ссылается участник, по состоянию на 24.05.2024 служат только скриншоты выгруженных файлов на указанные даты, из которых видно, что файлы выгруженные с площадки 24.05.2024 г. и 30.05.2024 г. и визуально выглядят иначе и имеют разные размеры.
Комиссия установила, заявка ООО СК "Башрегионстрой" присвоена оценка не в соответствии с количеством представленных договоров по критерию "общее количество исполненных участником договоров".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе е позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Башрегионстрой" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Уполномоченному учреждению выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1109/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024