Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Караидельская ЦРБ
- без участия.
Заявитель: ООО "Техника и технология"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Техника и технология" (вх. 8844/24 от 05.06.2024) на действия ГБУЗ РБ Караидельская ЦРБ при определении поставщика путем проведения закупки N0301300321624000041 (МФУ лазерное (принтер, сканер, копир, автоматическая двусторонняя печать).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300321624000041.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что заказчик неправомерно отклонил его заявку.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 NИЭА1 заявка ООО "Техника и технология" отклонена по следующему основанию:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ" (за исключением случаев непредоставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) При рассмотрение заявки выявлено несоответствие разрешения факса и максимальное число копий за цикл."
В документации, размещённой заказчиком, в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по её заполнению" в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (пункт 4) указано: "Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендуемой заказчиком, информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным в документе "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе", а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака)."
Комиссией установлено, что в документе "Описание объекта закупки" ("Описание объекта закупки МФУ.docx") отсутствуют такие параметры как разрешение факса и максимальное число копий за цикл.
Более того, описание объекта закупки, размещенное в Единой информационной системе в структурированной форме также не содержит подобных параметров.
Комиссия установила, что в соответствии с подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки комиссия установила следующее:
В возражениях заказчик указал, что заказчик может приложить к структурированной форме дополнительные файлы, содержащие "другую" важную, по его мнению, информацию, а именно во вложении как дополнительная информация, которая выгружается в ЕИС. Т.е. в спецификации, которая доступна для рассмотрения и изучения объекта закупки и его технических характеристик, которая необходима Заказчику. Именно в проекте контракта описаны все существенные условия и описание объекта закупки, что даёт заявителю подробно изучить проект и при добровольном волеизъявлении подать заявку для заключения в дальнейшем самого контракта.
Спорные параметры "разрешение факса" и "максимальное число копий за цикл" Заказчик закрепил лишь в документе "Спецификация МФУ.docx", однако, содержание данного документа расходится с содержанием описания объекта закупки в документарной и структурированной формах.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техника и технология" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7, подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1120/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024