Резолютивная часть решения объявлена - 06.06.2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме -11.06.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Председатель Комиссии - Ностаева Н.В., руководитель Калмыцкого УФАС России, Бембеев Д.И. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, Габунов А.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, в присутствии представителей по доверенности по связи ВКС: в присутствии представителя заказчика - Дорджиев Б.М. (доверенность от 03.06.2024 г. NБ/Н) в отсутствии представителя заявителя ООО "Брокер-Групп" уведомлен о времени и дате, рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Брокер-Групп",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 30.05.2024, поступила жалоба от ООО "Брокер-Групп" на порядок рассмотрения и оценки заявок Заказчика - МКОУ "Песчаная СОШ", при проведении открытого конкурса в электронной форме "Замена системы отопления в здании МКОУ "Песчаная средняя общеобразовательная школа" по адресу: Республика Калмыкия, Приютненский район, п. Песчаный, ул. Гагарина, 1А", реестровый номер извещения N 0805300001624000001.
Заявитель указывает, что действие комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме нарушает Законодательство о контрактной системе. Так, по мнению Заявителя, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Считаем, что вышеуказанный показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и сопоставления заявок, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта среди возможных участников закупки, так как установленное требование в части предоставления контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) не может свидетельствовать о сопоставимом характере работ при осуществлении закупки по текущему ремонту. Уведомлением от 03.06.2024 г. рассмотрение жалобы ООО "Брокер-Групп" по существу было назначено на 05.06.2024 г. в "14" часов "00" минут. На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена. В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России объявило перерыв на 06.06.2024 в 10 часов 00 минут. Представитель Заявителя на рассмотрение дела не явился, уведомлен о времени и дате рассмотрения жалобы. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам: 16.05.2024 года Заказчиком МКОУ "Песчаная СОШ" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www . zakupki . gov . ru размещено извещения N 0805300001624000001 при проведении электронного конкурса в электронной форме "Замена системы отопления в здании МКОУ "Песчаная средняя общеобразовательная школа" по адресу: Республика Калмыкия, Приютненский район, п. Песчаный, ул. Гагарина, 1А" Начальная (максимальная) цена контракта- 5 272 078, руб. 61 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок до 31.05.2024 г. Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением 2571.
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно Извещению объектом настоящей закупки является "замена системы отопления в здании МКОУ "Песчаная средняя общеобразовательная школа" установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 43.39.19.190.
При этом, согласно Конкурсной документации, а именно по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Заказчиком установлено, что к оценке принимаются следующие контракты (договора): К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил следующее: Градостроительный кодекс Российской Федерации под градостроительной деятельностью понимает деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемую в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1 статьи 1). Под объектом капитального строительства названный кодекс понимает здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 статьи 1). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14 статьи 1). Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1).
В соответствии со статьей 55.24 ГрК РФ, устанавливающей требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (часть 6). В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений (часть 8.1). Исходя из положений главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационнотехнических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. В приложениях N 7 и 8 к данным правилам и нормам приведены рекомендуемые перечень работ, относящихся к текущему ремонту, и примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда. 30 ноября 2021 г. Правительством Российской Федерации принято постановление N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений", которым установлено, что при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения согласно приложению к этому постановлению.
Таким образом, работы по реконструкции, капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование. Кроме того, Указанные виды деятельности в отношении объектов капитального строительства по критерию их сложности учтены в позициях 7, 10 и 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571, которые представляют собой в силу их места в структуре данного нормативного правового акта отдельные нормы с содержанием в них ценового критерия в виде доли (цены выполненных работ) в процентах, которая образует порог не менее установленного уровня от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанный порог установлен в целях определения поставщика, фактически выполнявшего как минимум 20 процентов объема соответствующего вида работ, исходя из их сложности. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика. Заявитель документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, не представил, участие в заседании Комиссии не принимал, доказательства, подтверждающие изложенные доводы, не представил.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии Н.В. Ностаева Члены комиссии: А.В. Габунов Д.И. Бембеев Исп.Бембеев Д.И. тел.+7 (84722) 4-23-23
2024-1049
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 11 июня 2024 г. N 008/06/48-122/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024