Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
в присутствии представителей по доверенности:
от Специализированной организации - ГБУ ЛО "Фонд имущества Ленинградской области":
от Заявителя - ООО "Лион":
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6797-ИП/24 от 02.06.2024) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по ремонту фасада здания МОУ "ДСОШ" "Дубровская средняя общеобразовательная школа" по адресу: 188684, Ленинградская область, Всеволожский район, Дубровское городское поселение, городской посёлок Дубровка, Школьная улица, 17А".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 17.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 907 360,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Доводы, изложенные в жалобе, сводятся к тому, что извещение об осуществлении закупки составлено в нарушение законодательства о контрактной системе.
Заявитель, ссылаясь на п. 1 Письма ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24 "По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Письмо ФАС), считает, что Заказчиком нарушено требование установленное ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подп. "м" - "р" н. 1, подп. "в" п. 2, н. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд прилагаются к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 (далее - Положение).
Разделом I Положения установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
Положением устанавливается список наименований отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, непосредственно сами дополнительные требования к участникам закупки по каждому наименованию, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям по каждому наименованию.
Согласно п. 3, подп. "и" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч . 3 ст. 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права вывод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе в части отсутствия установленного требования о том , что информация и документы, предоставление которых предусмотрено в отношении участников, к которым установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, не нашел своего подтверждения. Комиссия отметает, что действующим законодательством обязанность Заказчика установить данное требование не предусмотрена.
Приведенное Заявителем Письмо ФАС содержит пояснения и рекомендации для заказчиков о том нужно ли комиссии заказчика по закупкам учитывать информацию и документы, которые участник приложил к заявке. Согласно Письму, ФАС комиссии по закупкам следует учитывать только те сведения и документы об опыте, которые передал оператор электронной площадки.
Более того, Комиссия, изучив материалы дела, а также положения Закона о контрактной системе, пришла к выводу, что оспариваемое Заявителем положение не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 и Закону о контрактной системе.
Также податель жалобы считает, что Заказчик не может самостоятельно определять и устанавливать список документов для подтверждения опыта согласно Постановлению Правительства N 2604.
Комиссия установила, что порядком рассмотрения и оценки заявок участников по не стоимостному критерию оценки предусмотрено следующее:
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Детализирующий показатель оценки: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
В рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" оценивается наибольшая цена одного из заключенных и исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, договоров, предусматривающих выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, предмет которого сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам закупки, а именно договор, предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и последний акт, составленный при исполнении которого, подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
Кроме того, в Извещении указано, что "В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, предлагаемого к оценке в рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки", связанного с предметом контракта, участник закупки предоставляет в составе заявки следующие документы: исполненный договор (договоры), включая все приложения к такому контракту (договору) и дополнительные соглашения (при наличии); акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); идентификационные сведения в рамках представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно сведения о предмете контракта (договора), представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта, сведения о номере контракта (договора), представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта, сведения о реестровом номере контракта (договора), представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта (при наличии), сведения о наличии/отсутствии неустоек (штрафов, пеней), в случае наличия неустоек (штрафов, пеней) - представляет информацию о номере платежного документа, подтверждающего исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), случае списания неустоек (штрафов, пеней) Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", необходимо предоставить информацию о наименовании документа, подтверждающего списание суммы неустойки (штрафа, пеней), предоставляет информацию о сторонах, указанных в таком документе с указанием идентификационных номеров налогоплательщиков, дата такого документа, сумма неустоек (штрафов, пеней), содержание положений такого документа, сведения о стоимости исполненных работ по контракту (договору), представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта, в тысячах рублей, сведения о перечне документов, входящих в комплект документации, предоставляемой по итогам выполнения работ, сведения о наличии/отсутствии дополнительных соглашений, заключенных в рамках исполнения контракта (договора), предоставляемого в качестве подтверждения квалификации участника закупки (в случае наличия дополнительного соглашения, необходимо указать номер, дату дополнительного соглашения, основание заключения дополнительного соглашения), сведения о дате исполнения контракта (договора), представленного к оценке, сведения об оборудовании и/или инвентаре и/или средствах используемых в рамках выполнения работ, сведения о нормативно-правовой базе, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы, а именно, основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в области выполненных работ по исполненному контракту, в том числе высший нормативный правовой акт Российской Федерации, а также нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы в рамках представленного к оценке контракта (договора), основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом, к таким актам следует относить в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в случае, если к оценке представлен контракт, заключенный по результатам закупки), сведения о гарантийном сроке на выполненные работы, в части указания гарантийного срока, необходимо указать начало и окончание гарантийного срока, сведения о реквизитах документов, подтверждающих оплату выполненных работ, а именно номер, дата документа, наименование плательщика, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, получателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, сумма, назначение платежа, в случае зачета в соответствии со статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации, участник закупки предоставляет информацию о сторонах требования (заявления) с указанием идентификационных номеров налогоплательщиков, дата, номер такого документа, сумма, содержание положений такого документа, сведения о привлеченных специалистах при выполнении работ в ходе исполнения контракта, а именно должность, наличие/отсутствие повышения квалификации, перечень обязанностей по охране труда, которые исполнялись в рамках выполнения работ для каждого специалиста. Идентификационные сведения в рамках представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта, могут быть представлены по образцу рекомендуемой формы "Опыт выполнения работ" с учетом инструкции по заполнению такой формы.
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Опыт выполнения работ":
Графа N 1 рекомендуемой формы - участник закупки указывает предмет контракта (договора), представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта; графа N 2 рекомендуемой формы - участник закупки указывает номер контракта (договора), представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта; графа N 3 рекомендуемой формы - участник закупки указывает реестровый номер контракта (договора), представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта (при наличии); графа N 4 рекомендуемой формы - участник закупки указывает дату исполнения контракта (договора), представленного к оценке; графа N 5 рекомендуемой формы - участник закупки указывает перечень документов, входящих в комплект документации, предоставляемой по итогам выполнения работ; графа N 6 рекомендуемой формы - участник закупки указывает информация наличии/отсутствии неустоек (штрафов, пеней), в случае наличия неустоек (штрафов, пеней) - представляет информацию о номере платежного документа, подтверждающего исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней). В случае списания неустоек (штрафов, пеней) Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", участник закупки предоставляет информацию о наименовании документа, подтверждающего списание суммы неустойки (штрафа, пеней), предоставляет информацию о сторонах, указанных в таком документе с указанием идентификационных номеров налогоплательщиков, дата такого документа, сумма неустоек (штрафов, пеней), содержание положений такого документа; графа N 7 рекомендуемой формы - участник закупки указывает стоимость исполненных работ по контракту (договору), представленного к оценке опыта работы, связанного с предметом контракта, в тысячах рублей; графа N 8 рекомендуемой формы - участник закупки указывает информацию о наличии/отсутствии дополнительных соглашений, заключенных в рамках исполнения контракта (договора), предоставляемого в качестве подтверждения квалификации участника закупки (в случае наличия дополнительного соглашения, участник закупки указывает номер, дату дополнительного соглашения, основание заключения дополнительного соглашения); графа N 9 рекомендуемой формы - участник закупки указывает оборудование и/или инвентарь и/или средства используемое в рамках выполнения работ; графа N 10 рекомендуемой формы - участник закупки указывает информацию о нормативно-правовой базе, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы, а именно, основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в области выполненных работ по исполненному контракту, в том числе высший нормативный правовой акт Российской Федерации, а также нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы в рамках представленного к оценке контракта (договора). Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом, к таким актам следует относить в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в случае, если к оценке представлен контракт, заключенный по результатам закупки); графа N 11 рекомендуемой формы - участник закупки указывает гарантийный срок на выполненные работы. В части указания участником закупки гарантийного срока, участнику закупки необходимо указать начало и окончание гарантийного срока; графа N 12 рекомендуемой формы - участник закупки указывает реквизиты документов, подтверждающих оплату выполненных работ, а именно номер и дату документа, наименование плательщика, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, получателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, сумма, назначение платежа, в случае зачета в соответствии со статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации, участник закупки предоставляет информацию о сторонах требования (заявления) с указанием идентификационных номеров налогоплательщиков, дата, номер такого документа, сумма, содержание положений такого документа; графа N13 рекомендуемой формы - участник закупки указывает сведения о привлеченных специалистах при выполнении работ в ходе исполнения контракта, а именно должность, наличие/отсутствие повышения квалификации, перечень обязанностей по охране труда, которые исполнялись в рамках выполнения работ для каждого специалиста".
Комиссия, проведя анализ извещения и документов, входящих в состав извещения об осуществлении закупки, не находит надлежащих документальных подтверждений данных доводов жалобы на основании следующего.
В п. 28 Постановления Правительства N 2604 установлено следующие: в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения N2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Таким образом, критерий оценки "Квалификация участников закупки" согласно главе V Постановления Правительства N 2604, а именно, в соответствии с подп. "в" п. 28, предусматривает возможность заказчика самостоятельно установить перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанных с предметом контракта.
Следовательно, Заказчик, устанавливая в настоящем Извещении перечень необходимых документов, действовал в соответствии с абзацем 3 подпунктом "в" пунктом 28 Постановления Правительства N 2604.
Более того, в опровержение довода жалобы, Заказчик не требует от участников "описывать" то, как исполнитель выполнял работы, участнику достаточно предоставить лишь сведения и/или документы по имеющемуся у него опыту, которые подтверждают исполнение контракта (договора) в той части, которая позволила бы Заказчику выбрать наиболее подходящего ему исполнителя, с учетом проведения процедуры в форме конкурса.
Таким образом, мнение Заявителя о том, что извещение ограничивает конкуренцию и не позволяет подтвердить наличие опыта выполнения работ, является субъективным и не учитывает фактические положения Постановления Правительства N 2604 в части обязанности Заказчика установления перечня документов, подтверждающих наличия опыта выполнения работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 июня 2024 г. N 047/06/42-1559/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024