Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "МОЛОДЁЖНО-СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЛИДЕР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет туризма и сервиса" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по организации культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения и осуществление всех расходов, связанных с их реализацией в летний период (извещение N 0348100051724000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положение извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 21.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 800 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.05.2024;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено место оказания услуг, в том числе следующее:
"Побережье Черного моря, Краснодарский край, Туапсинский район, не далее 40 км от г. Туапсе. (Точное наименование и полный юридический адрес места оказания услуг согласовывается дополнительно при заключении контракта)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления места оказания услуг подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Вместе с тем, в требование о согласовании наименования и юридического адреса оказания услуг при заключения контракта ограничивает участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующие требования к вместимости объектов инфраструктуры объекта размещения:
"Объект размещения студентов должен быть адаптирован для отдыха и оздоровления студентов, иметь собственную материально-техническую базу для проведения фестивалей, форумов, образовательных программ, спортивных соревнований на общее количество не менее 300 человек
Дискоклуб, оснащенный сценой для проведения концертов, выступлений и дискотек, радиомикрофонами, светомузыкальным и мультимедийным оборудованием, вместимостью не менее 200 чел. единовременно.
Конференц-зал вместимостью не менее 140 человек единовременно с современной системой вентиляции и кондиционирования, светомузыкальным и мультимедийным оборудованием (проектор, экран)".
При этом, Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено количественный показатель объема услуг, а именно: 58 человек: из них 56 студентов, 2 руководителя.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к инфраструктуре объекта на общее количество человек и их вместимость ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующие требования:
"Не допускается наличие железнодорожного полотна и/или автомобильной трассы федерального значения между жилыми корпусами объекта размещения и пляжем в целях безопасности студентов".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного условия не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4) Заказчиком в техническом задании извещения о проведении Аукциона установлена в том числе следующие требования к объекту размещения:
"- Не менее 2-х универсальных открытых спортивных площадок мульти-спорт баскетбол+волейбол со специальным покрытием "резиновая крошка" и разметкой.
- мини-футбол с покрытием искусственная трава и трибунами для болельщиков.
В объекте размещения должно быть обеспечено единовременное пребывание студентов из разных ВУЗов России с целью создания благоприятных условий для формирования коммуникативного межвузовского общения, реализации единой программы мероприятий.
Открытый бассейн капитальной постройки с системой фильтрации воды глубиной до 1,7-м в целях безопасности студентов".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требования к объекту размещения ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4) Заказчиком в техническом задании извещения о проведении Аукциона установлена в том числе следующие требования к объекту размещения:
"На территории объекта размещения должен находиться медицинский пункт с изолятором. Круглосуточное дежурство медицинского персонала с предоставлением всех необходимых медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Предусмотрен вызов скорой помощи и возможность госпитализации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к медицинскому пункту и круглосуточному дежурству медицинского персонала не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены сроки оказания услуг, в том числе следующие:
"Сроки оказания услуг:
Июль 2024 года (заезд - не ранее 17.07.2024 г. и не позднее 29.07.2024 г.), 12 дней, 11 ночей".
Кроме того, в проекте контракта установлено в том числе следующее:
".4. Срок оказания услуги: Июль 2024 года, 12 дней, 11 ночей
Нарушение Исполнителем сроков, установленных в настоящем пункте".
При этом, согласно пункту 10 Проекта контракта 10.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 30 декабря 2024 г.
Таким образом, изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков оказания услуг, не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства Исполнителем, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОЛОДЁЖНО-СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЛИДЕР"" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 05.06.2024 N 050/06/105-16805/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2024 г. N 050/06/105-16805/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024