Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей МБУК "Захаровский сельский дом культуры" (далее - Заказчик), представителя ООО "ДАРСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на закупку в 2024 году услуг по обслуживанию и расконсервации фонтана для нужд МБУК "Захаровский СДК" (извещение N 0848300045424000439),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ДАРСТРОЙПРОЕКТ" заключен контракт от 06.05.2024 N ЭА-03/24 на сумму 269 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала оказания услуг Участником: 0 рабочих дней от даты заключения контракта;
Срок окончания оказания услуг Участником: 31.08.2024.
Участник 08.05.2024 приступил к исполнению обязательств согласно заключенного Контракта, по согласованию с Заказчиком осуществил выезд на объект Заказчика. Провел первичный осмотр оборудования, по результатам проведенного обследования составлен акт обследования объекта от 08.05.2024, подписанный полномочными представителями сторон. В результате проведенного осмотра выявлены неисправности некоторого оборудования, даны рекомендации по приобретению неисправного оборудования для последующей замены. Замечаний и возражений у Заказчика не последовало.
Участник направил Заказчику письмо от 13.05.2024, в котором указал, что готов оказать услуги по расконсервации фонтана 16.05.2024.
На заседании Комиссии не представлено документов, подтверждающих направление ответа Заказчиком на письмо Участника от 16.05.2024.
15.05.2024 Участник направил Заказчику письмо о переносе даты выезда в связи с отсутствием подтверждения Заказчика о готовности предоставить необходимые запчасти, так как при отсутствии необходимых запчастей и оборудования запуск фонтана невозможен.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 15.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 15.05.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Участник направил Заказчику письмо от 21.05.2024 в кот ором указал, что готов оказать услугу по расконсервации фонтана, после выполнения встречных обязательств по Контракту Заказчиком, а именно после предоставления необходимых запчастей и оборудования.
22.05.2024 Заказчик направил письмо Участнику, в котором сообщил об отсутствии технических препятствий для запуска фонтана и о наличии необходимых запчастей и оборудования.
23.05.204 Участник направил Заказчику ответ о готовности оказать услугу и просил согласовать дату выезда и подтвердить наличие запчастей.
На заседании Комиссии не представлено документов, подтверждающих ответ Заказчика на письмо Участника от 23.05.2024.
Участник 28.05.2024 прибыл на объект Заказчика для оказания услуг по расконсервации фонтана.
Участником составлен акт о недопуске на объект от 28.05.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 28.05.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ДАРСТРОЙПРОЕКТ" (143300, Московская обл., г. Наро-фоминск, ул. Чехова, стр. На уч. 23, пом. 12, ИНН 9701125438) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2024 г. N РНП-16947эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024