Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Воскресенский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия территории МОУ "СОШ N 3" структурное подразделение дошкольные группы "Чебурашка", расположенного по адресу: Московская область, г. о. Воскресенск, г. Воскресенск, ул. Кагана, зд. 4а (извещение N 0848600006824000269 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещение о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 16.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 374 528,47 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.05.2024;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе 6 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены дополнительны требования к участникам в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571.
В Локальном сметном расчете Заказчиком установлены в том числе следующие виды выполняемых работ:
"Разборка асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см вокруг колодцев с применением: дорожных фрез малых типоразмеров;
Розлив вяжущих материалов (Битум нефтяной дорожный БНД 60/90);
Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см".
На заседание Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Требования к организации благоустройства территории отражены в СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) (далее по тексту - Свод правил).
Согласно пункта 3.23 Свода правил к элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Из пункта 4.2. и раздела 6 Свода правил следует, что благоустройство 'территории подразумевает выполнение работ по устройству (строительству) ВНОВЬ созданных внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок.
Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, а также работах по устранению повреждений и неисправностей. В рамках проведения текущего ремонта производятся работы по устранению повреждений и неисправностей".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части неустановления в извещении дополнительных требований к участникам в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, снижение составляет 27,2 %.
Вместе с тем, Заявитель в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, не имеет документов и информации по позиции 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, и как следствие, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены.
Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева Михаила Дмитриевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2024 г. N 050/06/105-17279/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024