Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ КРИО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку кислорода медицинский жидкий (извещение N0348300053624000137 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 19.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 407 983,72 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.05.2024;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены заявки на участие в Запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, объектом закупки является "Кислород медицинский жидкий".
Согласно извещению, в рамках исполнения Контракта предусмотрена поставка товара "Кислород жидкий".
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлены:
"3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Установлены, в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. - наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) (в соответствии со ст.12 Главы 2 ФЗ -99 от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"); - в случае участия производителей лекарственных средств и предоставления производителем товара собственного производства допускается наличие лицензии на производство лекарственных средств (в соответствии с Федеральным законом N 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств"); - наличие Сертификата Соответствия на медицинский кислород жидкий и газообразный или паспорт (сертификат) качества с заключением испытательной лаборатории, сертифицированной в Центре стандартизации, метрологии и сертификации; - наличие Регистрационного удостоверения на медицинский кислород газообразный; - наличие Решения о включении кислорода медицинского жидкого, в государственный реестр лекарственных средств".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 116611934 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок по следующему основанию:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) участником закупки не представлена " копия действующей лицензии (выписку из реестра лицензий) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2020 г. N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".)"".
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Запросе котировок требование к участникам о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов не установлено.
Кроме того, Комиссии отмечает, что Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утратило силу с 1 сентября 2022 года.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности подобным образом противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом допущенных нарушений при утверждении извещения о проведении Запроса котировок с нарушениями, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии нарушают пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Закупочной комиссии.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен подписанный контракт N 0348300053624000137 от 30.05.2024.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ КРИО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт.
5. Передать материалы дела от 05.06.2024 N 050/06/105-17004/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2024 г. N 050/06/105-17004/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024