Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Медведевой Елены (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на поставку строительных материалов, оказанию услуг по предоставлению грузового транспорта с экипажем для проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в Московской области, оказанию услуг по предоставлению экскаватора-погрузчика и экскаватора гусеничного с экипажем для проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в Московской области, оказанию услуг по предоставлению бульдозера и автогрейдера с экипажем для проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в Московской области (извещения N0348200049724000159, 0348200049724000157, 0348200049724000158, 0348200049724000156, 0348200049724000155 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения о проведении Аукционов размещены - 27.04.2024;
2) даты окончания подачи заявок - 26.06.2024;
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Описании объекта закупки в части указания адреса поставки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте объектом закупок является поставка строительных материалов, оказание услуг по предоставлению грузового транспорта с экипажем, экскаватора-погрузчика и экскаватора гусеничного с экипажем бульдозера и автогрейдера с экипажем для проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в Московской области для проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в Московской области.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N3 Описания объекта закупки установлен адрес поставки:
"Московская область, г. Королев, ул. Водопроводная аллея до ул. Калининградская".
Вместе с тем, согласно доводу обращения Заявителя, в городе Королев Московской области улица "Водопроводная Аллея" отсутствует.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом обращения согласился и представил письменные пояснения, согласно которым:
"При публикации вышеуказанных закупок была допущена ошибка в адресе поставки/оказания услуг.
В соответствии с ч.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Заказчиком внесены соответствующие изменения в закупки.
Заказчиком размещены в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок с реестровыми номерами N 0348200049724000159, 0348200049724000157, 0348200049724000158, 0348200049724000156, 0348200049724000155 (далее - извещения), с установленным адресом оказания услуг и местом доставки товаров: Московская область, территория Регионального управления автомобильных дорог N8 "Мытищинское", 141008, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, 30/1, что соответствует действующему законодательству".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены адрес поставки товаров, что вводит участников закупки в заблуждение.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещены изменения извещений о проведении Аукционов от 10.06.2024 NИИ5 в части доводов обращения Заявителя, а именно, установлен адрес поставки товаров "Московская область, территория Регионального управления автомобильных дорог N8 "Мытищинское", 141008, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, 30/1".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в пункте 4 приложения к контракту установлено следующее:
4. Место доставки товара
Таблица 2. 5
Получатель |
Место доставки товара |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСАВТОДОР" |
Московская область, г. Королев, ул. Водопроводная аллея до ул. Калининградская |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в городе Королев Московской области улица "Водопроводная Аллея" отсутствует.
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления адреса поставки товаров вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком размещены изменения извещений о проведении Аукционов от 10.06.2024 NИИ5 в части указания адреса поставки товаров.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как нарушения устранены.
3. Материалы дела от 10.06.2024 N 050/06/99-14877/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2024 г. N 050/06/99-14877/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024