Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2024.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - зам. начальника отдела контроля закупок и торгов, Д.Е. Кудрявцева - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и торгов, в присутствии представителя государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Елецкий колледж инновационных технологий" - Е.В Чугреевой (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту комнат общежития ул. Коммунаров,30 (реестровый номер 0346200014524000005) (далее - электронный аукцион; закупка), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, присутствующего на заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством функционала ЕИС поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Елецкий колледж инновационных технологий"). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России в ЕИС. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, участие своих представителей не обеспечил. В жалобе заявителя указано, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлено дополнительное требование, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель заказчика согласился с доводом жалобы заявителя, указав при этом, что победитель электронного аукциона имеет опыт, предусмотренный позицией 15 Постановления N2571.
Извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 30.05.2024.
Объект закупки - текущий ремонт комнат общежития ул. Коммунаров,30. Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе. Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением N2571 к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. Так, в позиции 15 приложения к Постановлению N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений о наличии у них следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию. Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Поскольку объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 693 982,11 рублей, то заказчик, в силу приведенных положений Постановления N 2571, ст. 31 Закона о контрактной системе, обязан установить в извещении о проведении электронного аукциона указанное дополнительное требование к участникам электронного аукциона. Однако, в извещении о проведении рассматриваемой закупки указанное дополнительное требование не установлено, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. При этом, заказчиком в Липецкое УФАС России представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что победитель электронного аукциона соответствует требованиям п. 15 приложения к Постановлению N2571.
Наличие опыта, предусмотренного п.15 приложения к Постановлению N2571, подтверждается сведениями ЕИС. С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки. Проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки в числе прочего должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
- проект контракта. Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки размещен электронный документ "Описание объекта закупки", содержащий техническое задание, а также ведомость объемов работ на выполнение работ по текущему ремонту комнат общежития ул. Коммунаров, 30. Вместе с тем, в проекте контракта, размещенном в составе извещения о проведении электронного аукциона, содержится, в качестве приложения, техническое задание, включающее в себя ведомость объемов работ, а также требования на выполнение иных работ: по текущему ремонту помещений СК "Энергия", расположенного по адресу:
г. Липецк, ул. Невского, д.25 А. Проанализировав обозначенные документы, Комиссия пришла к выводу, что техническое задание, содержащееся в проекте контракта как приложение, разработано на иной объект, несоответствующий объекту рассматриваемой закупки. Между тем, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчик, разместив в извещении о проведении электронного аукциона проект контракта, содержащий техническое задание на иной объект, несоответствующий объекту рассматриваемой закупки, нарушил положения ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Установленные нарушения ч. 3 ст. 7, п. 12 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту комнат общежития ул. Коммунаров, 30 (реестровый номер 0346200014524000005) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.3 ст. 7, п. 12 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Члены Комиссии Т.С. Рябкова Д.Е. Кудрявцева
2024-4897
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 июня 2024 г. N 048/06/106-464/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024