Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 07.06.2024 N 298/24 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена проверка действий областного бюджетного учреждения "Центр экологических проектов" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту гидротехнического сооружения пруда с. Тюшевка на р. Кузьминка Липецкого района Липецкой области (реестровый номер 0346200014924000037) (далее - электронный аукцион, закупка) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основание проверки:
ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе (содержится в жалобе индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича (далее - заявитель). Из текста жалобы заявителя следует, что в локальном сметном расчете заказчик предъявляет излишние требования к технике, используемой при выполнении работ, в части ее функциональных и технических характеристик. Заявитель считает, что указывая конкретную мощность техники, используемой для выполнения работ, в рамках рассматриваемой закупки, заказчик нарушает описание объекта закупки.
Проверка начата 07.06.2024, окончена 11.06.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена в присутствии представителя заказчика - областного бюджетного учреждения "Центр экологических проектов": В.П. Ильченко (по доверенности). Представитель заказчика при проведении внеплановой проверки пояснил, что основные требования к выполнению работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, установлены в описании объекта закупки и не содержат требований, установленных в нарушений действующего законодательства. Локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому указание строительной техники необходимо для установления расценки на данный вид работ и не является требованием к участникам закупки.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее. 05.06.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона. Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту гидротехнического сооружения пруда с. Тюшевка на р. Кузьминка Липецкого района Липецкой области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 199 722,56 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. В приложении N1 к извещению о проведении электронного аукциона содержится "Описание объекта закупки" (техническое задание). Описание объекта закупки содержит условия выполнения работ, обязанности и гарантийные обязательства подрядчика, требования к используемым материалам, к безопасности работ, место и сроки выполнения работ, а также краткий перечень и состав работ (раздел 2.3). Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия пришла к выводу, что в нем не установлены какие-либо требования к участникам закупки о наличии у них техники, используемой для выполнения работ, с определенными функциональными и техническими характеристиками (в том числе ее мощности). Между тем, в силу требований п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещен электронный документ (приложение N 2 к извещению о проведении закупки) - обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта. Из обозначенного документа следует, что основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ является локальный сметный расчет, разработанный и утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации (прилагается отдельным файлом формата Excel).
В соответствии с локально-сметным расчетом заказчиком установлены наименования видов работ, в том числе: "сгребание срезанного или выкорчеванного кустарника и мелколесья корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт" 79 кВт", "подбор древесных остатков подборщиками с трактором мощностью 59 кВт",", "корчевка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания корчевателями - собирателями на тракторе мощностью 79 кВт", "обивка земли с выкорчеванных пней корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт", "засыпка ям подкоренных бульдозерами мощностью 79 кВт". Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что в локальном сметном расчете указанные характеристики техники, используемой при выполнении работ, являются расчетными единицами и заложены в ПК "ГРАНД-Смета" разработчиками программного продукта для расчета стоимости машино-часов и эксплуатационных затрат, что позволяет объективно рассчитать сметную стоимость выполнения работ. При этом, представитель заказчика сообщил, что подрядчик, при выполнении работ, может применять строительную технику с иными мощностями, по своему усмотрению. В связи с изложенным, основные требования к выполнению работ определены заказчиком в описании объекта закупки, а локальный сметный расчет не является описанием объекта закупки и разработан заказчиком в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При таких обстоятельствах, при описании объекта закупки заказчиком не допущено нарушений требований действующего законодательства. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях областного бюджетного учреждения "Центр экологических проектов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту гидротехнического сооружения пруда с. Тюшевка на р. Кузьминка Липецкого района Липецкой области (реестровый номер 0346200014924000037) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-4907
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 июня 2024 г. N 048/10/99-465/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024