Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2024.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, члены Комиссии: С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Д.Е. Кудрявцева - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и торгов, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение) - С.С. Гаврилова (директор), - администрации сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее- заказчик) - Н.М. Чеботаревой (глава администрации). рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения улицы 70 лет Октября от Федеральной трассы Р-119 до ул. Ленина деревни Бруслановка Косыревского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846600001724000062) (далее - электронный аукцион; закупка), заслушав мнение представителей уполномоченного учреждения, заказчика, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством функционала ЕИС поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - администрация сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России в ЕИС. Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 07.06.2024.
В связи с возникшей необходимостью получения дополнительных пояснений от заказчика Комиссией объявлен перерыв до 11.06.2024.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, участие своих представителей не обеспечил. В жалобе заявителя указано, что в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено дополнительное требование, предусмотренное позицией 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
По мнению заявителя, в рассматриваемом случае должно быть установлено дополнительное требование по позиции 8 Постановления N2571, поскольку заказчиком предусмотрены работы по строительству линейного объекта. Заказчик, уполномоченное учреждение не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения. Извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 28.05.2024 года. Объект закупки - строительство наружного освещения улицы 70 лет Октября от Федеральной трассы Р-119 до ул. Ленина деревни Бруслановка Косыревского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области. Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п. 8 приложения к Постановлению N 2571, при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию. В извещении о проведении закупки установлено дополнительное требование по позиции 9 приложения к Постановлению N2571 (работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию. Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что в состав закупаемых работ не входят работы по строительству, реконструкции линейного объекта.
Также сообщил, что ранее, в целях выполнения работ по благоустройству, по улицам, указанным в объекте закупки, были проведены работы по устройству тротуарных дорожек. Работы, предусмотренные рассматриваемой закупкой, производятся в рамках работ по благоустройству территории для обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, а именно для установки освещения вышеобозначенных тротуарных дорожек. В связи с чем, в извещении о проведении электронного аукциона было установлено дополнительное требование по позиции 9 Постановления N2571.
Кроме того пояснил, что закупаемыми работами не предусмотрено строительство новых линий электропередач, которые будут поставлены на отдельный кадастровый учет; на отдельный кадастровый учет будет поставлен конечный объект, после завершения всех работ по благоустройству территории.
Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Кроме того, согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП 111-10-75": "3. благоустройство территории: Комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка." Таким образом, учитывая пояснения заказчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в рамках рассматриваемой закупки предусмотрено выполнение работ по благоустройству территории. Поскольку объектом электронного аукциона является благоустройство территорий, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 495 969,00 рублей, то заказчик, в силу приведенных положений Постановления N2571, ст.31 Закона о контрактной системе, правомерно
установил
в извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам электронного аукциона по позиции 9 Постановления N2571.
Вместе с тем, пункт 8 Постановления N 2571, на который ссылается заявитель в жалобе, в данном случае не применим, поскольку устанавливает требования к опыту участников закупки, выполняющих работы по строительству, реконструкции линейного объекта. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил. При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Как следует из пояснений представителя заказчика, объектом рассматриваемого электронного аукциона является благоустройство территории, а не строительство наружного освещения, как нового отдельного объекта. Однако, как следует из наименования объекта закупки, заказчиком закупаются работы по строительству наружного освещения улицы 70 лет Октября от Федеральной трассы Р-119 до ул. Ленина деревни Бруслановка Косыревского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком ненадлежащим образом обозначено наименование объекта закупки в рамках проводимой закупки. С учетом изложенного, заказчиком допущено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения улицы 70 лет Октября от Федеральной трассы Р-119 до ул. Ленина деревни Бруслановка Косыревского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846600001724000062) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Члены Комиссии С.С. Кажушко Д.Е. Кудрявцева
2024-4908
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 июня 2024 г. N 048/06/106-456/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024