Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МБОУ "Средняя Общеобразовательная Школа N1 Р.П. Лысые Горы" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Автухова Д.Ю. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300219324000005 "Текущий ремонт нежилого помещения структурного подразделения "Детский сад" с. Большие Копёны Филиала МБОУ "СОШ N 1 р. п.
Лысые Горы Саратовской области", расположенного по адресу : 412873, Саратовская область, Лысогорский район, с. Большие Копёны ул. Советская д.41" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2024 МБОУ "Средняя Общеобразовательная Школа N1 Р.П. Лысые Горы" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Автухова Д.Ю. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300219324000005 "Текущий ремонт нежилого помещения структурного подразделения "Детский сад" с. Большие Копёны Филиала МБОУ "СОШ N 1 р. п. Лысые Горы Саратовской области", расположенного по адресу: 412873, Саратовская область, Лысогорский район, с. Большие Копёны ул. Советская д.41" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МБОУ "Средняя Общеобразовательная Школа N1 Р.П. Лысые Горы".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 904 020,62 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 заявка ИП Автухова Д.Ю. (далееИП, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
12.03.2024 между МБОУ "Средняя Общеобразовательная Школа N1 Р.П. Лысые Горы" и ИП Автуховым Д.Ю. по итогам проведения электронного аукциона заключён контракт N 0360300219324000005 с реестровым номером 3641902533224000010 на выполнение комплекса работ по текущему ремонту нежилого помещения структурного подразделения "Детский сад" с. Большие Копены Филиала МБОУ "СОШ N1 р.п. Лысые Горы Саратовской области", по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, с. Большие Копены, ул. Советская, д. 41 (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что Подрядчику надлежит в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (приложение N1) и Локальным сметным расчетом (приложение N2) являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, выполнить комплекс работ по текущему ремонту нежилого помещения структурного подразделения "Детский сад" с. Большие Копены Филиала МБОУ "СОШ N1 р.п. Лысые Горы Саратовской области", по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, с. Большие Копены, ул. Советская, д. 41.
Согласно п. 3.1 Контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 01 июля 2024 г.
Пунктом 3.2. Контракта предусмотрено, что место выполнения работ: Саратовская область, Лысогорский район, с. Большие Копены, ул. Советская, д. 41.
В соответствии с п. 4.1.1 Контракта Заказчик вправе в случае, если Подрядчик не приступает своевременно к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, или выполняет работы не в соответствии с условиями настоящего Контракта, что является нарушением условий исполнения Контракта, отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п.4.3.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить принятые на себя обязательства в соответствии с условиями Контракта и всех приложений к нему.
Пунктом 4.1.5. Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии со ст.95 Закона.
До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Законом.
27.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
27.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 27.05.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 07.06.2024.
Согласно письменным пояснениям Заказчика решение об одностороннем отказе было принято в связи с не исполнением обязательств, предусмотреннх контрактом.
Присутствующие на рассмотрении ИП пояснил, что работы, предусмотренные Контрактом начали делать с момента его заключения.
В период с 18.05.2024-05.06.2024 ИП Автухов Д.Ю. находился на стационарном лечении и не мог надлежащим образом исполнять работу, предусмотренную контрактом, Заказчику каких-либо писем и пояснений не направлялось.
Комиссии Саратовского УФАС России в ходе рассмотрения информации также не предоставлены объективные доказательства, которые подтверждали бы, что ИП Автуховым Д.Ю. велись работы и иные документы, подтверждающие его добросовестность за исключением сведений из больницы.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Автухов Д.Ю. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП Автухове Д.Ю. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МБОУ "Средняя Общеобразовательная
Школа N1 Р.П. Лысые Горы" в отношении ИП Автухова Дмитрию Юрьевича включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300219324000005 "Текущий ремонт нежилого помещения структурного подразделения "Детский сад" с. Большие Копёны Филиала МБОУ "СОШ N 1 р. п. Лысые Горы Саратовской области", расположенного по адресу: 412873, Саратовская область, Лысогорский район, с. Большие Копёны ул. Советская д.41" сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Автухова Дмитрию Юрьевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июня 2024 г. N 64-156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024