Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от государственного заказчика: Софич А.Н., действующей на основании доверенности от 02.02.2024 N 5/24, Мамедова Р.Ф., действующего на основании доверенности от 20.05.2024 N 13/24 (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 N МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 2 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, материалы внеплановой проверки закупки, осуществленной в форме электронного аукциона на поставку Автофургона в рамках реализации регионального проекта "Сохранение лесов" Федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", объявленной извещением от 15.03.2024 N 0323200024224000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РОСЭЛТОРГ (АО"ЕЭТП") http://roseltorg.ru, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
15.03.2024 государственным заказчиком - государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза" на электронной площадке РОСЭЛТОРГ (АО "ЕЭТП") http://roseltorg.ru опубликовано извещение N 0323200024224000003 на поставку Автофургона в рамках реализации регионального проекта "Сохранение лесов" Федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 720 000,00 рублей. Как следует из представленных в материалы дела документов и сведений, рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации национального проекта "Экология".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.03.2024 в 08:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2024 по результатам подведения закупки комиссией заказчика принято решение заключить контракт с победителем электронного аукциона с идентификационным номером N 1. 08.04.2024 заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "Восток-УАЗ" заключен государственный контракт N 159/24.
Комиссия Амурского УФАС России, оценив документы по закупке, объявленной извещением от 15.03.2024 N 0323200024224000003, информацию, размещенную в единой информационной системе, пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. 3 Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки указывается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. 4 Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребности, а с другой стороны, необходимо исключить ограничения количества участников закупки. Предметом электронного аукциона является поставка Автофургона. Из содержания пункта 40 дополнительных характеристик технического задания приложения N 1 к извещению электронного аукциона следует, что Автофургон должен обладать цветом: белая ночь. Из пояснений заказчика следует, что необходимость использования конкретного технического показателя цвета белая ночь обусловлена тем, что он является базовым в производстве организации-изготовителя транспортного цвета конкретного завода общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский автомобильный завод", при выборе автомобиля в другом цвете (не базовом) цена такого автомобиля увеличивается. Цвет белая ночь является оттенком цвета серый в соответствии со спецификацией организации-изготовителя транспортного средства.
Таким образом, заказчик
установил
требования к конкретному цвету предмета закупки наименование которого (белая ночь) относится к конкретному заводу производителю, выпускающего транспортные средства с подобным обозначением цветовой гаммы. Установление в требованиях к товарам при описании объекта закупки требований к цвету белая ночь, не может являться объективным описанием объекта закупки и нарушает положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком - государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза" в нарушение требований частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не соблюдены требования по описанию объекта закупки в части требований к цвету белая ночь выпускаемого конкретным производителем. Комиссия Амурского УФАС России, рассматривая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания ввиду того, что по результатам закупочной процедуры заказчиком заключен государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия 5 (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза" нарушение частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: И.И. Левченко Н.В. Бутковская Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-2855
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 июня 2024 г. N 028/06/99-355/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024