Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе: Сучков О.Н. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС; Смышляева И.А. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС; Косоногова Е.А. - старший специалист 1 разряд отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС, рассмотрев жалобу (вх. N 3258-ЭП/24 от 11.06.2024) ООО "Баржов" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки/электронного аукциона N 0830500000224002223 "Поставка медицинского изделия - Устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (далее - закупка, аукцион), выразившихся в неправомерном отклонении заявки Заявителя (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 N ИЭА1), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения,
У С Т А Н О В И Л А:
11.06.2024 жалоба Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) и зарегистрирована в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС).
В силу ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на 1 действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 N ИЭА1 размещен в ЕИС 07.06.2024. Жалоба Заявителя подана в установленный срок и принята УФАС к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила N 1576), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576. Уведомлением от 11.06.2024 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, посредством размещения информации в ЕИС сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 17.06.2024 в 13:15 (мск).
В силу ч. 2 ст. 106 Закона N 44-ФЗ лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет" (далее - ВКС).
Соответствующая ссылка ВКС направлена Заявителю и Заказчику по электронной почте.
В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правил N 1576 Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка. В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено следующее. 27.05.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении закупки (далее - извещение).
Согласно извещению объектом (предметом) закупки является "Поставка медицинского изделия-Устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД,автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 360 000,00 руб. В составе извещения в ЕИС размещены следующие файлы: Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.docx, Проект Контракта.docx, Описание объекта закупки.doc, Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке.docx. В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке) указано: "Заявка на участие в аукционе должна содержать все значения характеристик (показателей) (далее - значения характеристик), предлагаемого участником закупки товара, соответствующих характеристикам (показателям) (далее - характеристики), установленным в описании объекта закупки. В описании объекта закупки указаны инструкции по заполнению характеристик в заявке по каждому значению характеристики. Участнику закупки необходимо руководствоваться данными инструкциями по заполнению характеристики в заявке. В случае если в описании объекта закупки установлена инструкция по заполнению характеристик в заявке: "значение характеристики не может изменяться участником закупки" - значения таких характеристик указываются в заявке на участие в закупке без изменений. В случае если в описании объекта закупки установлена инструкция по заполнению характеристик в заявке: "участник закупки указывает в заявке все значения характеристики" - все значения таких характеристик указываются в заявке на участие в закупке в полном объеме без изменений. В случае если в описании объекта закупки установлена инструкция по заполнению характеристик в заявке: "участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений 2 характеристик" - в заявке на участие в закупке указывается одно или несколько значений характеристик на выбор участника закупки. В случае если в описании объекта закупки установлена инструкция по заполнению характеристик в заявке: "участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики" - в заявке на участие в закупке указывается только одно значение характеристики из указанных в описании объекта закупки значений характеристик по данному наименованию характеристики на выбор участника закупки. В случае если в описании объекта закупки установлена инструкция по заполнению характеристик в заявке: "участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики" - в заявке на участие в закупке указывается одно точное значение характеристики из указанных в описании объекта закупки значений характеристик по данному наименованию характеристики на выбор участника закупки. В случае если в описании объекта закупки установлена инструкция по заполнению характеристик в заявке: "участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристик" - в заявке на участие в закупке указывается значение характеристики диапазоном значений в неизменном виде.". В Описании объекта закупки (далее - ТЗ) указаны наименование товара, работы, услуги - Устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое (товар) и характеристики (показатели), в частности, показатель "Вид обработки предметных стекол" с характеристикой "Групповой, автоматический размещаются в штативах стекла или линейный". В ТЗ по такому показателю имеется инструкция по заполнению характеристик (значений показателей) в заявке, а именно: "Участник закупки, указывает в заявке конкретное значение характеристики". В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 N ИЭА1 заявка Заявителя (номер 183) отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п.п."а" п. 2 раздела 1 и раздел 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению, а именно: "В заявке участника закупки значение характеристики, предлагаемое участником закупки товара не соответствует значению характеристики (показателя) объекта закупки, установленному в структурированном документе "Объект закупки": По позиции "Устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое": по наименованию характеристики (показателя) "Вид обработки предметных стекол" установлено значение характеристики (показателя): "Групповой, автоматический размещаются в штативах стекла или линейный", а в заявке участника в разделе "Характеристики предлагаемого участником закупки товара" указано: "групповой" (без слов: "автоматический размещаются в штативах стекла")". С указанным решением комиссии по осуществлению закупки Заявитель не согласился. Заявитель считает, что исходя из буквального толкования фразы: "Участник закупки, указывает в заявке конкретное значение характеристики" следует, что участник закупки указывает одно конкретное значение, а не весь набор характеристик оборудования. По мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит альтернативные характеристики товара и знак "," (запятая) после слова: "групповой" разделяет эту характеристику со значением "автоматический размещаются в штативах стекла". Заявитель в соответствии с требованиями описания объекта закупки указал единичное конкретное значение - "групповой" (без слов: "автоматический размещаются в штативах стекла"), при этом предлагаемый товар - Автомат фиксации окраски мазков АФОМК-16- КОМБО - полностью соответствовал заявленной характеристике, в том числе требованию - "автоматический размещаются в штативах стекла". Заявитель указывает на то, что технологические особенности данного вида оборудования предполагают автоматический режим работы (о чем свидетельствует указание в названии) и использование в штативах стекла. Исходя из руководства по эксплуатации, размещенного вместе с регистрационным удостоверением на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), есть четкое указание на такую функциональную характеристику как "групповое, автоматическое размещение в штативах стекла". 3 В частности, в п. 3.1.2.
Руководства по эксплуатации перечислены принадлежности оборудования: штатив для предметных стекол ШВИ-12 (на 12 стекол), штатив для предметных стекол ШВ-12 (на 12 стекол), штатив для предметных стекол ШВ-12.2 (на 10 стекол), ванна для реагентов ВВ-12.
Пункт 3.1.3 Руководства по эксплуатации содержит информацию о принципе работы прибора: "С помощью прибора выполняют окраску цитологических препаратов и мазков крови на предметных стеклах групповым методом. Предметные стёкла с препаратами помещаются в штатив. С помощью манипулятора штативы автоматизировано загружаются в рабочую камеру прибора на парковочные станции. После окончания загрузки штативов прибор начинает выполнение технологической программы: манипулятор перемещает штативы со стёклами из станции в станцию, где расположены ванны с технологическими средами (реагентами) и проходят технологические операции обработки препаратов (фиксация, окраска, промывка, сушка и пр.)". В данной ситуации, по мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупки, ошибочно истолкованы требования описания объекта закупки, что повлекло неправомерное отклонение заявки ООО "Баржов". Заказчик и Уполномоченное учреждение не согласились с доводом Заявителя, представлены письменные возражения. Позиция Заказчик и Уполномоченное учреждение сводится к тому, что решение об отклонении заявки заявителя принята в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями извещения (Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению). Заказчик и Уполномоченное учреждение указали на то, что разделительный союз "или" в характеристике "Групповой, автоматический размещаются в штативах стекла или линейный" показателя "Вид обработки предметных стекол" означает, что участнику закупки необходимо было указать одно из указанных значений "стекла" или "линейный". Вместе с тем, Заявитель таких значений в своей заявке не указал. Комиссия УФАС, проанализировав довод Заявителя, возражения субъектов контроля и материалы жалобы в их совокупности, пришла к следующему выводу.
В соответствии с абз. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В заявке Заявителя по показателю "Вид обработки предметных стекол" указана характеристика "Групповой", при этом Заявитель сам указал, что предлагаемый им товар (Автомат фиксации окраски мазков АФОМК-16-КОМБО) имеет характеристику "автоматический размещаются в штативах стекла". С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает, что комиссия по осуществлению закупки правомерно отклонила заявку под номером N 183, руководствуясь при принятии такого решения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и п.п."а" п. 2 раздела 1 и раздел 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению. Довод Заявителя является необоснованным. 4 В рамках внеплановой проверки признаков нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено. Доказательства, свидетельствующие о нарушении Закона N 44-ФЗ, в материалы жалобы не представлены. Руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами N 1576, Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Баржов" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии подпись О.Н. Сучков
Члены Комиссии: подпись И.А. Смышляева подпись Е.А. Косоногова 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июня 2024 г. N 035/06/49-455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024