Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Магер А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - директора МУП "Перемышльтепло" МР "Перемышльский район" Щелкунова С.А. (постановление, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения представителя ООО "Викар Трейдинг", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение МУП "Перемышльтепло" МР "Перемышльский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Викар Трейдинг" на основании одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением заказчиком условий контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме N0137300007524000002, предметом которого является капитальный ремонт участков тепловых сетей в с. Калужская опытная сельскохозяйственная станция Перемышльского района Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
10.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МУП "Перемышльтепло" МР "Перемышльский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Викар Трейдинг" на основании одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением заказчиком условий контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме N0137300007524000002, предметом которого является капитальный ремонт участков тепловых сетей в с. Калужская опытная сельскохозяйственная станция Перемышльского района Калужской области. В ходе рассмотрения указанного обращения МУП "Перемышльтепло" МР "Перемышльский район" было установлено следующее.
1. 21.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www . z akupki . gov . r u (далее также официальный сайт) размещено извещение N0137300007524000002 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт участков тепловых сетей в с. Калужская опытная сельскохозяйственная станция Перемышльского района Калужской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 762 513,62 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭА1, победителем аукциона признана заявка ООО "Викар Трейдинг".
Согласно представленной информации, 18.03.2024 г. между МУП "Перемышльтепло" МР "Перемышльский район" (далее-Заказчик) и ООО "Викар Трейдинг" (далее- Подрядчик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен Муниципальный контракт N 0137300007524000002 Капитальный ремонт участков тепловых сетей в с. Калужская опытная сельскохозяйственная станция Перемышльского района Калужской области (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 9.3 контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9.6 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пунктам 1.1-1.4 Контракта:
1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (Капитальный ремонт участков тепловых сетей в с. Калужская опытная сельскохозяйственная станция Перемышльского района Калужской области). 1.2.
Подрядчик обязан выполнить работы, указанные в пункте 1.1. Контракта (далее - работы), в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью Контракта:
- акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов;
- иные документы, являющиеся неотъемлемой частью Контракта. А также в соответствии со сметной документацией (Приложение N1) и ведомостью объемов работ (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, действующими нормативными правовыми актами, на условиях, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
1.3. Место выполнения работ: Калужская область, Перемышльский район, с. Калужская опытная сельскохозяйственная станция.
1.4. По соглашению сторон Контракта может быть составлена смета Контракта в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства") (далее - Методика). В случае составления сметы контракта смета Контракта является основанием для формирования первичных учетных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, которые используются, в том числе для расчетов между Заказчиком и Подрядчиком за выполненные работы и при проверке выполненных работ контролирующими органами. Внесение изменений в смету Контракта осуществляется в соответствии с Методикой. Разделом 3 Контракта установлены срок и условия выполнения работ: 3.1.
Срок выполнения работ: с 15.05.2024 г. по 15.08.2024 г. 3.2. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ 15.05.2024 г. 3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы.
3.4. Работы по Контракту выполняются непрерывно. Заказчик и Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Согласно представленным документам и информации от заказчика на 22.05.2024 г. Подрядчик выполнению работ не приступил. В связи с чем, 22.05.2024 г. Заказчик направил в адрес подрядчика уведомление о нарушении условий контракта по срокам выполнения, сообщив, что примет 24.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Подрядчика к работам не приступит. Ответа на вышесказанное уведомление от Общества не поступило, к работам Подрядчик не приступил.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, в установленном частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядке (и в надлежащем разделе в ЕИС), вышеуказанное решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было сформировано, подписано и размещено в ЕИС.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При этом, 28.05.2024 г. Заказчиком карточка контракта в ЕИС переведена на статус "Исполнение прекращено", что свидетельствует о совершении Заказчиком юридически значимого действия по расторжению контракта в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Заказчиком допущено преждевременное совершение действий по расторжению Контракта в ЕИС.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения обращения по существу, Комиссией Калужского УФАС России при одностороннем отказе от исполнения договора со стороны заказчика выявлены нарушения частей 12.1, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ. Дальнейшие действия заказчика по процедуре одностороннего расторжения контракта в настоящем случае не играют какого-либо правового значения. 2.2.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
В соответствии с пунктом а) пункта 15 раздела 3 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения МУП "Перемышльтепло" МР "Перемышльский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Викар Трейдинг" на основании одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением заказчиком условий контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме N0137300007524000002, предметом которого является капитальный ремонт участков тепловых сетей в с. Калужская опытная сельскохозяйственная станция Перемышльского района Калужской области, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Викар Трейдинг" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Викар Трейдинг".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.А. Магер Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2902
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 июня 2024 г. N 040/10/104-442/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024