Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Магер А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения обращения представителей Поселковой Управы ГП "Поселок Товарково", ООО "Викас Трейдинг", рассмотрев обращение Поселковой Управы ГП "Поселок Товарково" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Викас Трейдинг" (ИНН 7448237870) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Викас Трейдинг" условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N0137300000124000017, предметом которого является капитальный ремонт теплосети от д. 9А по ул. Первомайская (ТЦ "Весна") в направлении теплового колодца в районе рынка по ул. Туркестанская,
УСТАНОВИЛА:
10.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Поселковой Управы ГП "Поселок Товарково" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Викас Трейдинг" (ИНН 7448237870) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Викас Трейдинг" условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N0137300000124000017, предметом которого является капитальный ремонт теплосети от д. 9А по ул. Первомайская (ТЦ "Весна") в направлении теплового колодца в районе рынка по ул. Туркестанская. В ходе рассмотрения указанного обращения Поселковой Управы ГП "Поселок Товарково" было установлено следующее.
1. 21.02.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0137300000124000017 о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, составляла 2 793 346,82 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЗК1, победителем признана заявка ООО "Викас Трейдинг".
Согласно представленной информации, 12.03.2024 г. между Поселковой Управы ГП "Поселок Товарково" (далее-Заказчик) и ООО "Викас Трейдинг" (далее-Подрядчик), по результатам проведения вышеуказанного запроса котировок в электронной форме, был заключен Муниципальный контракт N 0137300000124000017 на капитальный ремонт теплосети от д.9А по ул. Первомайская (ТЦ "Весна") в направлении теплового колодца в районе рынка по ул. Туркестанская (далее- Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные в ЕИС (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 8.1, 8.3 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Пунктами 1.1 - 1.4 контракта установлено:
1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (Капитальный ремонт теплосети от д.9А по ул. Первомайская (ТЦ "Весна") в направлении теплового колодца в районе рынка по ул. Туркестанская). 1.2.
Подрядчик обязан выполнить работы, указанные в пункте 1.1. Контракта (далее - работы), в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью Контракта:
- акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженер-но-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов;
- иные документы, являющиеся неотъемлемой частью Контракта; А также в соответствии со сметной документацией (Приложение N1) и ведомостью объемов работ (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, действующими нормативными правовыми актами, на условиях, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
1.3. Место выполнения работ: Калужская область, Дзержинский район, п. Товарково.
1.4. По соглашению сторон контракта может быть составлена смета контракта в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства") (далее - Методика). В случае составления сметы Контракта смета контракта является основанием для формирования первичных учетных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, которые используются, в том числе для расчетов между Заказчиком и Подрядчиком за выполненные работы и при проверке выполненных работ контролирующими органами. Внесение изменений в смету контракта осуществляется в соответствии с Методикой. Пунктом 3.1. Контракта установлены обязанности Подрядчика, в том числе: 3.1.1.
Приступить к выполнению работ с 15 мая 2024 г. 3.1.2.
Выполнить работы в сроки, установленные Контрактом. 3.1.3.
Выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта своими силами и/или силами третьих лиц, из своих товаров (материалов) (далее также - товаров) и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ в соответствии с действующими СНиП, в том числе Федеральным законом от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", обеспечить надлежащее качество основных товаров и оборудования, их соответствие государственным стандартам и техническим условиям. Разделом 4 Контракта установлены сроки и условия выполнения работ:
4.1. Срок выполнения работ: с 15 мая 2024 г. в течение 40 календарных дней.
4.2. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно.
4.3. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ 15 мая 2024 г. 4.4. Работы по Контракту выполняются непрерывно. Заказчик и Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Согласно представленным сведениям и документам от заказчика, 15.05.2024 г. Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту. Письмом от 15.05.2024 г. Заказчик потребовал от Подрядчика приступить к выполнению работ в соответствии с условиями контракта. В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 27.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 27.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Викас Трейдинг", что является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Викас Трейдинг" доказательств тому, что ООО "Викас Трейдинг" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 07.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем запроса котировок. ООО "Викас Трейдинг" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно условий исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Приняв решение об участии в торгах, ООО "Викас Трейдинг" среди прочего приобрело ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Общество непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на Общества санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела Подрядчиком не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения Обществом условий заключенного контракта. Кроме того, на запрос Калужского УФАС России от 11.06.2024 г. (исх. NМЧ/2514/24) Поставщиком не представлено пояснений и документов по факту существенного нарушения Обществом условий контракта.
В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.
Таким образом, рассмотрев и оценив все представленные в ходе рассмотрения дела документы, заслушав и приняв во внимание пояснения сторон по делу, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о достаточности сведений, доказывающих недобросовестность ООО "Викас Трейдинг" как исполнителя государственного контракта и наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "Викас Трейдинг" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИКАР ТРЕЙДИНГ"; 2.
Место нахождения (для юридического лица): 454138, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ЧЕЛЯБИНСКИЙ, ВН.Р-Н КУРЧАТОВСКИЙ, Г ЧЕЛЯБИНСК, ПР-КТ КОМСОМОЛЬСКИЙ, Д. 32Б, КВ. 40;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7448237870;
4. Сведения об учредителях (участниках) юридического КОЛЫЧЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (ИНН: 325003302401);
5. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: КОЛЫЧЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (ИНН: 325003302401);
6. Дата проведения запроса котировок в электронной форме: 04.03.2024;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137300000124000017;
8. Объект закупки: капитальный ремонт теплосети от д. 9А по ул. Первомайская (ТЦ "Весна") в направлении теплового колодца в районе рынка по ул. Туркестанская;
9. Цена контракта: 2 586 000,00 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламенти Фактиче Итог регистра Регламен Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая рованная ская о ции тированн ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата дата прос контроль ая дата приняти а в днях срок изготовлен а в днях днях (I+II+III направлени направл рочк ным принятия я по II изготовлен ия по III разделы) я ения а в органом решения решения разделу ия решения и разделу заказчиком заказчик днях решения и размещени сведений в ом по I размещени я сведений контрольн сведени разд я сведений в ЕИС ый орган й елу в ЕИС 07.06.2024 11.06.2024 10.06.24 10.06.24 18.06.24 17.06.24 20.06.24 18.06.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.А. Магер Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2908
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 июня 2024 г. N 040/10/104-443/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024