Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Магер А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения представителей заказчика - Администрации СП "Деревня Захарово", ИП Мхоян Р.З., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Администрации СП "Деревня Захарово" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Мхоян Р.З. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Мхоян Р.З. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137300017523000122, предметом которого является ремонт участка автомобильной дороги д. Муратово, ул. Полевая, протяженностью 0,200 км, шириной 4 м,
УСТАНОВИЛА:
13.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Администрации СП "Деревня Захарово" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Мхоян Р.З. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Мхоян Р.З. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137300017523000122, предметом которого является ремонт участка автомобильной дороги д. Муратово, ул. Полевая, протяженностью 0,200 км, шириной 4 м В ходе рассмотрения указанного обращения Администрации СП "Деревня Захарово" было установлено следующее.
1. 28.09.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www . z akupki . gov . r u (далее также официальный сайт) размещено извещение N0137300017523000122 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт участка автомобильной дороги д. Муратово, ул. Полевая, протяженностью 0,200 км, шириной 4 м Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 882 041,69 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭА1, победителем аукциона признана заявка ИП Мхоян Р.З. с предложенной ценой контракта 785 017,07 рублей.
Согласно представленной информации, 22.10.2023 г. между Администрацией СП "Деревня Захарово" (далее-Заказчик) и ИП Мхоян Р.З. (далее-Подрядчик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен муниципальный контракт N01373000175230001220001 на ремонт участка автомобильной дороги д. Муратово, ул. Полевая, протяженностью 0,200 км, шириной 4-м (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 10.3 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Согласно пункту 10.4 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных пунктами 3.2.11 и 3.2.12 Контракта. Пунктом 3.2.11 Контракта установлено, что если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, уведомив об этом Подрядчика в порядке, установленном контрактом. Пунктом 3.2.12 Контракта установлено, что если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта либо поручить устранение недостатков другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. О назначении срока для устранения недостатков Заказчик обязан уведомить Подрядчика в течение 5 (дней) дней со дня его назначения в порядке, установленном контрактом. Пунктами 1.1-1.3 контракта установлено: 1.1.
Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги (ремонт участка автомобильной дороги д. Муратово, ул. Полевая, протяженностью 0,200 км, шириной 4-м) (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения работ по ремонту (Приложение N 4), который является неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат работ по ремонту Заказчику.
1.2. Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с сметным расчетом стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектной ведомости (далее - сметный расчет по ремонту) (Приложение N1), которые являются неотъемлемой частью Контракта. А также в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение N2), Техническим заданием (Приложение N3). 1.3.
Место выполнения работ: Калужская область, Малоярославецкий район, д. Муратово, ул. Полевая, сельского поселения "Деревня Захарово". Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон. Разделом 4 Контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
4.1. Сроки выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта.
4.2. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ на следующий день после заключения Контракта и выполнять работы в соответствии с Графиком выполнения работ по ремонту (Приложение N 4). 4.3.
Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно.
Согласно представленным документам и информации от заказчика, в соответствии с письмом Подрядчика от 22.11.2023 г. стороны пришли к соглашению о переносе срока исполнения контракта до установления среднесуточной температуры +18 градусов. Письмом от 16.05.2024 г. Подрядчик сообщил Заказчику, что при выезде на объект было выявлено о несоответствии смете объему работ, а также о недостаточном количестве материалов, указанных в смете. В связи с чем, Подрядчик просил расторгнуть контракт по обоюдному решению сторон. В связи с нарушением сроков начала выполнения работ и отказом Подрядчика от выполнения работ по Контракту, Заказчиком 29.05.2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 29.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено заказчиком в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком также 29.05.2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 16.05.2024 г. Подрядчик направил в адрес заказчика уведомление о намерении 05.08.2024 г. приступить к выполнению работ и сдать результат работ Заказчику 25.08.2024 г. Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Мхоян Р.З. документальных доказательств тому, что ИП Мхоян Р.З. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранила нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с чем, 11.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. ИП, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на ИП санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела ИП не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ИП условий заключенного контракта. Кроме того, на запрос Калужского УФАС России от 14.06.2024 г. (исх. NМЧ/2553/24) Подрядчиком не представлено пояснений и документов по факту существенного нарушения ИП условий контракта.
В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения ИП.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения Администрации СП "Деревня Захарово" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Мхоян Р.З. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Мхоян Р.З. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137300017523000122, ремонт участка автомобильной дороги д. Муратово, ул. Полевая, протяженностью 0,200 км, шириной 4 м, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Мхоян Р.З. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МХОЯН РИМА ЗАВЕНОВНА;
2. Место нахождения (для юридического лица):-;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 261002868302;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
-;
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:
-;
6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.10.2023 г.;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137300017523000122;
8. Объект закупки: ремонт участка автомобильной дороги д. Муратово, ул. Полевая, протяженностью 0,200 км, шириной 4 м; 9. Цена контракта: 785 017,07 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2023 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламент Фактиче Итог регистра Регламент Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая ированная ская дата о ции ированная ская дата просро ированный ая дата просрочк просрочка дата направле прос контроль дата приняти чка в срок изготовлен а в днях в днях направлен ния рочк ным принятия я днях изготовлен ия по III (I+II+III ия заказчик а в органом решения решения по II ия решения и разделу разделы) заказчиком ом днях раздел решения и размещени сведений в сведений по I у размещени я сведений контрольн разд я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 11.06.2024 14.06.2024 13.06.24 13.06.24 20.06.2024 19.06.24 24.06.24 21.06.2024 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.А. Магер Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2938
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 июня 2024 г. N 040/10/104-456/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024