Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Магер А. А.
- председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя ООО "Медлаб М" Некрасова К.В. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика. рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Медлаб М" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Медлаб М" условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0137200001224001651, предметом которого является поставка пробирок вакуумных,
УСТАНОВИЛА:
11.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Медлаб М" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Медлаб М" условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0137200001224001651, предметом которого является поставка пробирок вакуумных. В ходе рассмотрения указанного обращения ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" было установлено следующее.
1. 12.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001224001651, предметом которого является поставка пробирок вакуумных (далее - Запрос котировок). Начальная цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 218 944, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 NИЗК1, победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО "Медлаб М" (номер заявки N 107), с предложением о цене контракта 165 000,00 рублей.
Согласно представленной информации, 24.04.2024 г. между ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" и ООО "Медлаб М" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, был заключен Гражданско-правовой договор N 111к, на поставку пробирок вакуумных (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 9.1. контракта установлено что, Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Предметом контракта является обязанность поставщика поставить пробирки вакуумные (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар (п.
1.1. Контракта). Поставка и разгрузка Товара осуществляется по адресу:
г. Калуга, ул. Вишневского, д.2, 2 этаж, в помещение, указанное Заказчиком (п.
1.3. Контракта). Поставка Товара осуществляется со дня, следующего за днем заключения Контракта по 06.12.2024 г., по заявочной системе в течение 14 календарных дней со дня следующего за днем направления заявки Заказчиком. Заявка оформляется с указанием ассортимента, количества, мест и времени поставки следующим образом: сканированный вариант оформленной заявки отправляется на электронную почту Поставщика. При отправлении заявок допускается также применение факсимильной, телефонной и/или почтовой связи. Не заявленный Товар и/или Товар, не соответствующий заявке (по ассортименту или количеству), может не приниматься Заказчиком (п.
5.1. Контракта).
Согласно письменных пояснений представителя Заказчика, 24.04.2024 г. Заказчиком была сделана заявка на поставку Товара, являющегося предметом контракта, на сумму 86 554, 00 руб.
Таким образом, товар должен был быть поставлен Заказчику по 08.05.2024 г. включительно. В связи с тем, что заявка от 24.04.2024 г. Обществом не была исполнена, Заказчик разместил в ЕИС претензию (Исх. N 50-ю от 16.05.2024 г.) о нарушении Поставщиком условий Контракта. По состоянию на 29.05.2024 г. ответа на претензию Заказчика от Поставщика не получено. Товар, являющийся предметом контракта, также поставлен не был. В связи с чем, 29.05.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 111к. Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 29.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Поставщиком 29.05.2024 г. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Медлаб М" доказательств тому, что ООО "Медлаб М" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 10.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен следующий порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. 3.
Согласно пояснениям представителя ООО "Медлаб М", Общество не имело намерения уклониться от исполнения контракта.
В соответствии с п.п.12.1 контракта, остаточный срок годности поставляемого Товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев и подтверждаться документально. Учитывая тот факт, что отгрузка производителем продукции происходит 2 раза в неделю, Общество посчитало срок, указанный в п. 5.1. контракта, достаточным для осуществления поставки Товара в полном объеме. Необходимо отметить, что данный товар Общество не заказывало у производителя заранее. Однако, после получения заявки на партию Товара от Заказчика 24.04.2024 г., ООО "Медлаб М" было уведомлено производителем о задержке производства вакуумных пробирок. О чем Общество незамедлительно проинформировало Заказчика исходящим письмом (N 0205 от 02.05.2024 г.) на следующие электронные почты: of fice @ onc okaluga . r u , a rtamonova a s @ a dm . ka luga . r u , k . 2023- a @ ma il . r u .
Получив претензию о нарушении условий Контракта (N50-ю от 16.05.2024 г.), Общество также уведомило Заказчика об увеличении сроков отгрузки Товара производителем и невозможности исполнения обязательств в срок, установленный Контрактом. В подтверждение своей добросовестности ООО "Медлаб М" в материалы дела представлено платежное поручение N 459 от 24.04.2024 г., Информационное письмо N103 от 27.04.2024 г. от производителя, уведомление о невозможности поставки товара Исх. N 0205 от 02.05.2024 г., что подтверждает намерения Поставщика исполнить контракт. Рассмотрев и оценив все представленные в ходе рассмотрения дела документы, заслушав и приняв во внимание пояснения сторон по делу, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о недостаточности сведений, доказывающих ООО "Медлаб М" как исполнителя контракта для государственных нужд.
На основании вышеизложенного, по результатам всестороннего, полного, объективного рассмотрения обращения, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения обращение ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Медлаб М" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Медлаб М" условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0137200001224001651, предметом которого является поставка пробирок вакуумных, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Медлаб М" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Медлаб М". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.А. Магер Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2930
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 июня 2024 г. N 040/10/104-444/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024