Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Чепурная Е.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Цукова Ю.Л. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ГУФСИН по Красноярскому краю,
в результате осуществления внеплановой проверки закупок N 0319100017724000004, N 0319100017724000005, N 0319100017724000006, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа, на основании пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), пп. "а" п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лазарева Владимира Викторовича на действия комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН по Красноярскому краю, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупках в рамках государственного оборонного заказа (извещения об осуществлении закупок N 0319100017724000004, N 0319100017724000005, N 0319100017724000006).
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав доводы подателя жалобы, установила следующее.
ГУФСИН по Красноярскому краю с помощью единой информационной системы разместило следующие извещения о проведении закупок в рамках государственного оборонного заказа:
- от 18.04.2024 N 0319100017724000004 на поставку мяса кур замороженного, начальная (максимальная) цена контракта - 9 310 000,00 рублей;
- от 18.04.2024 N 0319100017724000005 на поставку мяса кур замороженного, начальная (максимальная) цена контракта - 9 310 000,00 рублей;
- от 18.04.2024 N 0319100017724000006 на поставку мяса кур замороженного, начальная (максимальная) цена контракта - 9 310 000,00 рублей;
Индивидуальный предприниматель Лазарев Владимир Викторович (далее - ИП Лазарев В.В.) подал заявки на участие в указанных закупках, при этом по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявки ИП Лазарева В.В. были отклонены по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно доводам жалобы ИП Лазарев В.В. был введен в заблуждение относительно ограничений, установленных в извещениях об осуществлении закупок.
Так, в извещениях об осуществлении закупок в блоке "Контактная информация" в разделе "Дополнительная информация" содержится информация о том, что закупки осуществляются заказчиком в рамках государственного оборонного заказа, в связи с чем, участником рассматриваемых закупок может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также в извещениях об осуществлении закупок в блоке "Преимущества, требования к участникам" раздела "Ограничения и запреты" указано, что соответствующие ограничения (запреты) не установлены.
Кроме того, в прикрепленных файлах "Извещение об осуществлении закупки" в разделе "Требования, предъявляемые к участникам закупки", а также в прикрепленных файлах "Приложение N 3 Требование к заявке мясо кур" информация об указанных ограничениях отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, ИП Лазарев В.В. просил провести проверку установления указанных ограничений в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) государственный заказчик государственного оборонного заказа - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.
Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона N 275-ФЗ установлено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона N 275-ФЗ государственный контракт по государственному оборонному заказу - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 275-ФЗ размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с названным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу п. 2, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 названного Федерального закона, указание на соответствующую часть ст. 15 названного Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 4 - 6 ст. 15 названного Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
- об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 названного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещением об осуществлении закупки от 18.04.2024 N 0319100017724000004, сформированным и размещенным с использованием единой информационной системы, предусмотрено, что закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, соответственно, государственный контракт в рассматриваемом случае может быть заключен только с юридическим лицом.
Данное указание является обоснованным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, законодательства о государственном оборонном заказе.
Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 3.6.4.1.11 "Руководство пользователя. Официальный сайт" (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=& sectionId=1768&strictEqual=false) в извещении об осуществлении закупки в блоке "Преимущества, требования к участникам" в сведениях "Ограничения и запреты", если установлен параметр "Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ" отображается соответствующая информация.
Таким образом, в результате осуществления внеплановой проверки закупки N 0319100017724000004 Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Аналогичной позиции Комиссия Новосибирского УФАС России придерживается в результате осуществления внеплановой проверки закупок N 0319100017724000005, N 0319100017724000006.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Установить в действиях ГУФСИН по Красноярскому краю отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок N 0319100017724000004, N 0319100017724000005, N 0319100017724000006.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Максимейко |
Члены Комиссии: |
|
Е.В. Чепурная
Ю.Л. Цукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2024 г. N 054/06/106-1352/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024