Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирской областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3" (далее - ГБУЗ НСО "НОКГВВ N 3"), заявлено ходатайство о рассмотрении обращения без участия заказчика,
в отсутствие участника закупки - ИП Лифанова Л.Д.: уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "НОКГВВ N 3" о включении сведений об ИП Лифанове Л.Д. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Лифанова Л.Д. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку контейнера для мусора (извещения N 0351300276124000067),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "НОКГВВ N 3" о включении сведений об ИП Лифанове Л.Д. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Лифанова Л.Д. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку контейнера для мусора (извещения N 0351300276124000067).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Лифанов Л.Д.
27.05.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 02.06.2024 ИП Лифанов Л.Д. подписал проект контракта.
04.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Предоставленное обеспечение исполнения контракта участником закупки не соответствовало ст. 37 Закона о контрактной системе на данном основании заказчик признал ИП Лифанов Л.Д. уклонившемся от заключения контракта.
ИП Лифанов Л.Д. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Лифанов Л.Д. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная закупка была первой в которой ИП Лифанов Л.Д. принял участие и в силу своей неопытности не применил ст. 37 Закона о контрактной системе.
Обеспечение контракта было изготовлено 02.06.2024 на сумму 2082,07 руб.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Лифанова Л.Д. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Лифановым Л.Д. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Лифанова Л.Д. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, подписал проект контракта в регламентированный срок, предоставил обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Лифанова Л.Д. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Лифанове Л.Д. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "НОКГВВ N 3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лифанове Л.Д. (ИНН 541076819930, 630124, г. Новосибирск, ул. Есенина, д. 10/1, кв. 114) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2024 г. N 054/06/104-1495/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024