Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ"): уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие подателя жалобы - ИП Хрюкина Е.А.: уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Хрюкина Е.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300132824000167 на поставку стерилизаторов сухожаровых в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2024 году в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Укрепление материально-технической базы", начальная (максимальная) цена контракта 294 266,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Хрюкин Е.А. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300132824000167 на поставку стерилизаторов сухожаровых в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2024 году в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Укрепление материально-технической базы".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.05.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "А-ТРЕЙД" с предложением о цене контракта в размере 278 081,93 руб.
Суть жалобы ИП Хрюкин Е.А. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчик при рассмотрении заявок не выполнил требования п. 3 требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878), не отклонив все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств
На основании вышеизложенного, податель жалобы сообщил, что заявка победителя должна была быть отклонена, так как предложенный победителем товар отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции, а значит не имеет подтверждение страны происхождения и подлежит отклонению.
Суть возражений ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" сводятся к следующему.
В ходе подведения итогов аукциона заказчиком было выявлено несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, в заявке подателя жалобы, что, в свою очередь, в соответствии с законодательством привело к отклонению данной заявки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за несоответствие представленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Так, в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 за исключением случаев, установленных данным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия такой информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка победителя жалобы была отклонена из - за несоответствия характеристикам описания объекта закупки, а именно;
1) согласно описанию объекта закупки мощность сухожарового стерилизатора не более 1,0 кВт, подателем жалобы предложено 1,5 кВт.
2) согласно описанию объекта закупки габаритные размеры сухожаровых стерилизаторов (мм) 580х555х544 (30), подателем жалобы предложено 625
475
416 (мм).
3) согласно описанию объекта закупки внутренние размеры сухожаровых стерилизаторов (мм) 365х300х225 (30), подателем жалобы предложено 333
215
277 (мм).
4) согласно описанию объекта закупки, время нагрева до температуры 180, 38 мин, подателем жалобы предложено 55 мин.
На этом основании заказчиком заявка подателя жалобы была отклонена в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
На основании всего вышеизложенного, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе выявлено.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 N ИЭА1 не содержит надлежащего обоснования отклонения заявки подателя жалобы, а именно в нём не указаны положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка, положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону и извещению об осуществлении закупки.
При этом поскольку сам факт отклонения заявки является законным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает правильным не отменять результаты закупки и не выдавать предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Хрюкина Е.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300132824000167 на поставку стерилизаторов сухожаровых в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2024 году в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Укрепление материально-технической базы", необоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 13 ст. 48 и п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2024 г. N 054/06/49-1493/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024