Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства",
подрядчика - ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГКУ НСО "Управление капитального строительства" о включении сведений об ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Здание ДК в р.п. Дорогино Черепановского района" (извещение N 0151200006023000088),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "Управление капитального строительства" о включении сведений об ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Здание ДК в р.п. Дорогино Черепановского района" (извещение N 0151200006023000088).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.04.2023 между заказчиком и ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" был заключен контракт N 01512000060230000880001 на сумму 409 419 950,95 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Здание ДК в р.п. Дорогино Черепановского района", включая архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных изысканий с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в том числе, в части достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, разработки и согласования ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России от 30.03.2020 N 175/пр, разработки и согласования с заказчиком сопоставительной ведомости объемов работ и сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минстроя России 30.03.2020 N 175/пр, строительно-монтажные работы, иные действия подрядчика, необходимые для выполнения работ по контракту, в соответствии с описанием объекта закупки, которое состоит из задания на проектирование объекта капитального строительства и описания объекта закупки на выполнение строительно-монтажных работ (приложение N 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту: со дня заключения контракта по 15.12.2025 года. Работы осуществляются поэтапно:
1 этап (архитектурно-строительное проектирование, инженерные изыскания): со дня заключения контракта до 30.11.2023;
2 этап (разработка рабочей документации): со дня заключения контракта до 31.01.2024;
3 этап (строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства): с 01.02.2024 до 15.12.2025.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с мая 2023 года по май 2024 года между сторонами велась переписка относительно исполнения обязательств по контракту (в том числе, подрядчиком направлялись запросы о представлении документации, ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" по запросам заказчика направляло сведения о ходе выполнения работ, подрядчиком направлялись заказчику разделы документации на согласование и т.д.).
31.07.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором заявил о приостановке выполнения работ по контракту ввиду выявления им в задании на проектирование несоответствий в части требований к уровню комфорта к универсальному зрительному залу (наличие указанного требования приведет к увеличению общей площади здания, стоимости оборудования и мебели, сметной стоимости строительно-монтажных работ). В данном письме ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" заявило, что работы по контракту приостановлены с 01.08.2023 до принятия заказчиком решения относительно внесения изменений в задание на проектирование.
02.11.2023 ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" получило от заказчика откорректированное задание на проектирование.
03.11.2023 работы по контракту возобновлены подрядчиком.
07.11.2023, 28.11.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены письма с предложением о продлении срока выполнения 1 и 2 этапов, в связи с представлением подрядчику откорректированного задания на проектирование 02.11.2023 (изменение исходных данных для проектирования, по мнению ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ", является обстоятельством, свидетельствующим о том, что в срок до 30.11.2023 работы по 1 этапу не могут быть выполнены).
15.12.2023 ГКУ НСО "Управление капитального строительства" направило ответное письмо, в котором указало, что заключение дополнительного соглашение о продлении срока выполнения работ по 1 этапу не представляется возможным ввиду отсутствия у заказчика свободных лимитов в 2024 году.
24.01.2024 ГКУ НСО "Управление капитального строительства" направило в администрацию р.п. Дорогино Черепановского района Новосибирской области письмо с указанием на необходимость предоставления заказчику земельного участка в безвозмездное пользование для проектирования и строительства объекта. В письме заказчик также указал, что в отношении данного земельного участка предварительно необходимо прекратить зарегистрированное право постоянного (бессрочного) пользования администрации р.п. Дорогино Черепановского района Новосибирской области.
05.02.2024, 12.03.2024 подрядчик направил в адрес заказчика запросы о содействии в получении технических условий на электроснабжение, теплоснабжение.
29.03.2024 заказчик направил в адрес подрядчика требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
01.04.2024 ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" направило ГКУ НСО "Управление капитального строительства" письмо, в котором выразило несогласие с начислением заказчиком неустоек.
01.04.2024 подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором указал, что ГКУ НСО "Управление капитального строительства" не были представлены ответы на запросы о содействии в получении технических условий и исходных данных на проектирование. Кроме того, подрядчиком указано, что в процессе проектирования ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" установлена недостаточность земельного участка для размещения хозяйственной зоны и соблюдения необходимого разрыва от парковок до детских учреждений. На основании изложенного, подрядчик просил заказчика оказать содействие в получении технических условий и исходных данных для проектирования от ресурсоснабжающих организаций на обеспечение электроснабжения и теплоснабжения, а также указать способ выполнения работ по проектированию на земельном участке с недостаточной площадью для соблюдения требований строительных правил и санитарно-технических регламентов.
03.04.2024 подрядчиком получены технические условия на подключение к системе теплоснабжения.
05.04.2024 ГКУ НСО "Управление капитального строительства" повторно направило в администрацию р.п. Дорогино Черепановского района Новосибирской области письмо с указанием на необходимость предоставления заказчику земельного участка в безвозмездное пользование для проектирования и строительства объекта и погашения регистрационной записи о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
12.04.2024 ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" повторно направило в адрес ГКУ НСО "Управление капитального строительства" письмо с просьбой указать способ выполнения работ по проектированию на земельном участке с недостаточной площадью для соблюдения требований строительных правил и санитарно-технических регламентов.
16.04.2024 подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил, что на дату 16.04.2024 ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" не получены технические условия и исходные данные для проектирования от ресурсоснабжающей организации на обеспечение электроснабжения, ввиду чего обществу не представляется возможным подготовить соответствующий раздел проектной документации. Также подрядчик в письме указал на отсутствие со стороны заказчика информации относительно способа выполнения работ по проектированию на земельном участке с недостаточной площадью. На основании изложенного, ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" с 16.04.2024 приостановлено выполнение работ по контракту до получения от заказчика необходимых технических условий и принятия решения о способе выполнения работ по проектированию на земельном участке с недостаточной площадью.
16.04.2024 ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" направило заказчику письмо с просьбой заключить дополнительное соглашение к контракту на изменение срока исполнения этапов контракта.
06.05.2024 между заказчиком и администрацией р.п. Дорогино Черепановского района Новосибирской области заключен договор безвозмездного пользования земельным участком.
06.05.2024 подрядчик направил в адрес заказчика письмо аналогичное по содержанию письму от 16.04.2024.
13.05.2024 ГКУ НСО "Управление капитального строительства" направило в адрес подрядчика письмо, в котором указало, в том числе, что ограничения на пользование земельным участком сняты, ведется работа по представлению участка заказчику в безвозмездное пользование для проектирования и строительства объекта, после чего будут получены технические условия на электроснабжение, которые будут переданы в адрес ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ". Также заказчик заявил, что откорректированное задание на проектирование было получено подрядчиком 03.11.2024, следовательно, у ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" имелся достаточный период времени для выполнения работ по 1 и 2 этапам контракта.
13.05.2024 ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" направило в адрес заказчика запрос о представлении документов, необходимых для выполнения работ по контракту (градостроительный план земельного участка, акт обследования земельного участка).
24.05.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.05.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.05.2024, следовательно, 24.05.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 04.06.2024.
28.05.2024 ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" направило в адрес заказчика письмо, в котором выразило несогласие с принятым ГКУ НСО "Управление капитального строительства" решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.05.2024 подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.05.2024 было размещено в ЕИС.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту в полном объеме (заказчику направлялись запросы о представлении исходных данных, технических условий, в ходе исполнения контракта ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" активно взаимодействовало с заказчиком), а также с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" в установленный контрактом срок произошло, в том числе, ввиду необходимости корректирования задания на проектирование (откорректированное задание на проектирование представлено 02.11.2023, при этом, срок выполнения работ по первому этапу - 30.11.2023), позднего представления заказчиком технических условий на теплоснабжение (03.04.2024), непредставления технических условий на электроснабжение (что подтверждается письмом заказчика от 13.05.2024), а также отсутствия своевременных ответов от заказчика относительно способе выполнения работ по проектированию на земельном участке с недостаточной площадью, имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "Управление капитального строительства" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "Управление капитального строительства" о включении сведений об ООО СК "МЕГАПОЛИССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке извещение N 0151200006023000088 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июня 2024 г. N 054/06/104-1490/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024