Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис: _,
подателя жалобы - ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ": _,
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N 2", заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N 2" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003946 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой, начальная (максимальная) цена контракта 28 716 666,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N 2" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003946 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 04.06.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.06.2024.
Суть жалобы ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки неправомерно не применена одна из позиций КТРУ: 26.60.11.112-00000040 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая", 26.60.11.112-00000042 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая". Кроме того, заказчиком не представлено обоснование установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ.
ГБУЗ НСО "ГКБСМП N 2" в возражениях на жалобу ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" пояснило следующее.
Заказчиком при формировании описания объекта закупки не применены позиции КТРУ 26.60.11.112-00000040 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая", 26.60.11.112-00000042 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая", поскольку предусмотренные данными позициями медицинское изделие не соответствует потребностям заказчика. Технические характеристики, указанные в предлагаемых подателем жалобы позициях КТРУ, меньше минимальных, требуемых заказчику для эксплуатации медицинского изделия. Возможное применение данных позиций КТРУ позволит потенциальному поставщику поставить медицинское изделие с минимальными характеристиками, не удовлетворяющими потребностям заказчика.
Так, позиция КТРУ 26.60.11.112-00000040 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая" не соответствует требованиям заказчика по следующим параметрам:
Наименование показателя |
Значение показателя по КТРУ |
Необходимое заказчику значение, обоснование |
Максимальное анодное напряжение генератора при рентгеноскопии (характеристика является обязательной для применения) |
Не менее 120 кВ |
Не менее 125. Для проведения исследований пациентам с высокими массо-габаритными размерами |
Размер рабочего поля приемника излучения, Детектор N 1 (Доступно только при выборе Детектор N 1 - переносной либо встроенный в стол снимков либо встроенный в стойку снимков) (характеристика не является обязательной для применения) |
Не менее 41 х 41 см |
Не менее 43x43 см. Позволяет охватить большую площадь при исследовании, ввиду высоких массо-габаритных пациентов -существенное увеличение поля обзора |
Пространственное разрешение, Детектор N 1, пар линий/мм (Доступно только при выборе Детектор N 1 -переносной либо встроенный в стол снимков либо встроенный в стойку снимков) (характеристика не является обязательной для применения) |
Не менее 3,3 |
Не менее 3,4. Позволяет рассмотреть более мелкие детали, что повышает диагностическое качество снимка |
Перемещение приемника излучения вдоль оси деки телеуправляемого стола- штатива (характеристика является обязательной для применения) |
Не менее 150 см |
Не менее 170 см. Позволяет производить исследование без переукладки пациента (дополнительный травматизм). В вертикальном положении стола выполнить более широкий спектр исследований пациентам (от снимков нижних конечностей до снимков черепа стоя высоким пациентам) |
Позиция КТРУ 26.60.11.112-00000040 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая" не соответствует требованиям заказчика по следующим параметрам:
Наименование показателя |
Значение показателя по КТРУ |
Необходимое заказчику значение, обоснование |
Диапазон вращения поворотного стола- штатива, градусов (характеристика является обязательной для применения) |
Не менее 105 |
Не менее 180. Для проведения различных исследований, например, исследования в положении Тренделенбурга требуют диапазона минимум 135 |
Максимальное анодное напряжение генератора при рентгеноскопии (характеристика является обязательной для применения) |
Не менее 120 кВ |
Не менее 125. Для проведения исследований пациентам с высокими массо-габаритными размерами |
Максимальный размер рабочего поля приемника излучения для рентгеноскопии (доступно при выборе Тип приёмника излучения для телеуправляемого стола- штатива - Динамический плоскопанельный детектор) (характеристика не является обязательной для применения) |
Не менее 41x41 см |
Не менее 43x43 см. Позволяет охватить большую площадь при исследовании, ввиду высоких массо-габаритных пациентов -существенное увеличение поля обзора. |
Перемещение приемника излучения вдоль оси деки телеуправляемого стола- штатива (характеристика является обязательной для применения) |
Не менее 150 см |
Не менее 170 см. Позволяет производить исследование без переукладки пациента (дополнительный травматизм). В вертикальном положении стола выполнить более широкий спектр исследований пациентам (от снимков нижних конечностей до снимков черепа стоя высоким пациентам). |
Кроме того, по заявлению заказчика, установленным в описании объекта закупки требованиям соответствуют товары двух различных производителей, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения конкуренции.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" п.5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ), заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, необходимость применения позиции КТРУ должна зависеть не только от наименования позиции, кода вида медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, но и от достаточности и полноты описания товаров, работ, услуг в ней.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику требуется к поставке система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая. При этом, по мнению Комиссии, факт однозначного соответствия указанных подателем жалобы позиций КТРУ (26.60.11.112-00000040, 26.60.11.112-00000042) товару, закупаемому заказчиком, не очевиден. Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что ряд характеристик, которые установлены в описании объекта закупки, содержится в указанных позициях КТРУ, вместе с тем, с учетом представления заказчиком полного и разумного пояснения, обоснования установления таких характеристик в описании объекта закупки, Комиссия полагает, что в данном случае неприменение позиций КТРУ 26.60.11.112-00000040, 26.60.11.112-00000042 не является нарушением положений действующего законодательства. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы не представлено доказательств об избыточности установленных в описании объекта закупки требований к закупаемому оборудованию. Кроме того, описание объекта закупки, размещенное в ЕИС, содержит обоснование установления дополнительных характеристик по каждой позиции. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБСМП N 2" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003946 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июня 2024 г. N 054/06/42-1500/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024