Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - департамента по социальной политики мэрии города Новосибирска и участника закупки - ИП Ткаченко Е.В., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение департамента социальной политики мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Ткаченко Е.В. (ИНН 540860626619, 630057, г. Новосибирск, ул. Печатников, д. 7, кв. 37) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ткаченко Е.В. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения N 0151300000324000093),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента социальной политики мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Ткаченко Е.В. (ИНН 540860626619, 630057, г. Новосибирск, ул. Печатников, д. 7, кв. 37) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ткаченко Е.В. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения N 0151300000324000093).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 03.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем закупки был признан ИП Ткаченко Е.В.
04.06.2024 г. в ЕИС был размещён проект контракта на подписание победителю электронного аукциона.
06.06.2024 г. был размещен протокол о признании ИП Ткаченко Е.В. уклонившейся от заключения контракта.
ИП Ткаченко Е.В. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Ткаченко Е.В. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки при формировании предложения о цене контракта - была указана цена за метр квадратный, а не цена контракта.
Кроме того, ИП Ткаченко Е.В. в адрес Новосибирского УФАС России был представлен договор купли-продажи, подтверждающий реальную стоимость предложенной заказчику квартиры.
ИП Ткаченко Е.В. сообщила, что ранее ею были исполнены аналогичные контракты, заключенные с департаментом социальной политики мэрии города Новосибирска.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Ткаченко Е.В. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Ткаченко Е.В. порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ИП Ткаченко Е.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Установлено, что участником закупки была допущена непреднамеренная ошибка при указании цены контракта, индивидуальный предприниматель полагал, что ему необходимо указать цену за квадратный метр квартиры.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что рынок недвижимости является устойчивым рынком ценовых предложений, цены являются стабильными и не располагают значительной волатильностью. Так, снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 90 процентов, произошло в связи неосмотрительностью ИП Ткаченко Е.В.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Ткаченко Е.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Ткаченко Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения департамента социальной политики мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Ткаченко Е.В. (ИНН 540860626619, 630057, г. Новосибирск, ул. Печатников, д. 7, кв. 37) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июня 2024 г. N 054/06/104-1507/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024