Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области и подателя жалобы - ООО "Брокер Групп", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300010624000034 на выполнение работ по текущему ремонту тепловой сети от тепловой камеры до здания администрации и замена радиаторов в здании администрации по ул. Листвянская, 1 в р.п. Линево, начальная (максимальная) цена контракта 3 597 339,74 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Брокер Групп" с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300010624000034 на выполнение работ по текущему ремонту тепловой сети от тепловой камеры до здания администрации и замена радиаторов в здании администрации по ул. Листвянская, 1 в р.п. Линево.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 21.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 07.06.2024 г.
3) на участие в закупке была подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявки на участие в закупке - 10.06.2024 г.;
5) результате рассмотрения заявки единственного участника закупки она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ООО "Брокер Групп" заключается в следующем.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, в порядке рассмотрения и оценки заявки для показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установлено, что оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя.
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом учитываются предоставленные в составе конкурсной заявки копии исполненных контрактов и/или договоров, с приложением оформленных надлежащим образом актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) в полном объеме.
Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Предельное максимальное количество договоров, установленное заказчиком - 10.
Вышеуказанные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
При этом, в извещении о проведении закупки не конкретизировано значение понятия "сопоставимый с предметом контракта", в связи с чем, не понятен критерий данной сопоставимости.
Заказчик - администрация рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Брокер Групп" сообщил, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Брокер Групп", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки", в том числе может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с п.п. "в" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" п. 24 данного Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен детализирующий показатель - общее количество исполненных участником закупки договоров. При этом, по данному показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя.
Вместе с тем, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в нарушение п.п. "в" п. 28 Положения, не установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300010624000034 на выполнение работ по текущему ремонту тепловой сети от тепловой камеры до здания администрации и замена радиаторов в здании администрации по ул. Листвянская, 1 в р.п. Линево обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ст. 32 Закона о контрактной системе и п.п. "в" п. 28 Положения.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2024 г. N 054/06/32-1520/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024