Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФИЦ ФТМ: (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ФАВОРИТ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ФАВОРИТ" на действия заказчика - ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона N 0351100001224000059 на поставку аппарата для УВЧ-терапии, начальная (максимальная) цена контракта 1 490 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФАВОРИТ" с жалобой на действия заказчика - ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона N 0351100001224000059 на поставку аппарата для УВЧ-терапии.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.05.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.06.2024;
3) на участие в закупке подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.06.2024;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "ФАВОРИТ" заключается в следующем.
1. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется аппарат для УВЧ-терапии (код вида номенклатурной классификации - 252490).
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Так, при формировании описания объекта закупки заказчик не применил позицию КТРУ 26.60.13.120-00000004 "Система микроволновой диатермической терапии".
2. ООО "ФАВОРИТ" считает, что в рамках данной закупки должны быть установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 878), поскольку закупаемый ФИЦ ФТМ товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный указанным Постановлением.
Таким образом, включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик закупаемой радиоэлектронной продукции является нарушением положений пп. "а" п.5 Правил.
3. По мнению подателя жалобы, совокупности требований к характеристикам закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя, что является нарушением положений действующего законодательства.
Заказчик - ФИЦ ФТМ в возражениях на жалобу ООО "ФАВОРИТ" сообщил следующее.
Заказчиком при формировании описания объекта закупки не применены позиции КТРУ 26.60.13.120-00000004, 26.60.13.120-00000005 "Система микроволновой диатермической терапии", поскольку предусмотренные данными позициями медицинские изделия не соответствуют потребностям заказчика. Технические характеристики, указанные в предлагаемых подателем жалобы позициях КТРУ, меньше минимальных, требуемых заказчику для эксплуатации медицинского изделия. Возможное применение данных позиций КТРУ позволит потенциальному поставщику поставить медицинское изделие с минимальными характеристиками, не удовлетворяющими потребностям заказчика.
На заседание Комиссии заказчиком представлено обоснование установления дополнительных характеристик к закупаемому товару, а также пояснения относительно несоответствия позиций КТРУ 26.60.13.120-00000004, 26.60.13.120-00000005 "Система микроволновой диатермической терапии" требованиям заказчика.
Совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют товары следующих производителей:
аппарат микроволновой терапии BTL-6000 Microwave, РУ NРЗН 2019/8833 от 23.08.2019 г., производитель: "БТЛ Индастриз Лимитед", Соединенное Королевство;
аппарат для микроволновой терапии Radarmed 950+, РУ NРЗН 2013/602 от 05.06.2013 г., производитель: "Энраф-Нониус Б.В.", Нидерланды.
Указанное, по мнению заказчика, подтверждается ценовыми предложениями, полученными от поставщиков, информацией, содержащейся в каталогах и на сайтах официальных представителей производителей: https://arcadis-mg.com/, http://octomed.ru/.
При этом, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым.
Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 N Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу N А32-23367/2015 и рядом иных актов.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "ФАВОРИТ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."б" п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - пп."г" и пп."е" - пп."з" п. 10 Правил.
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику необходим к поставке аппарат для УВЧ-терапии, код ОКПД 2 26.60.13.130 "Аппарат высокочастотной и низкочастотной терапии".
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что КТРУ содержит действующую позицию, соответствующую характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки. В частности, позиция 26.60.13.120-00000004 "Система микроволновой диатермической терапии", содержит, в том числе, следующие обязательные к применению характеристики оборудования:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Максимальная мощность излучения (характеристика является обязательной для применения) |
> 20 и |
Рабочая частота (характеристика является обязательной для применения) |
|
При этом, описанием объекта закупки установлено, что максимальная выходная мощность в непрерывном/импульсном режиме (Вт) должна составлять не менее 250, рабочая частота (МГц) должна составлять не менее 2460.
Таким образом, фактически указанные параметры подпадают под установленные позицией КТРУ диапазоны: > 20 и 250 (Ватт),
2450 и
2460 (Мегагерц), следовательно, указанная позиция КТРУ в данной части удовлетворяет потребностям заказчика.
Пояснения заказчика относительно того, что в указанной позиции не содержатся необходимые ему характеристики, в данном случае не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку КТРУ - унифицированный каталог, содержащий в себе необходимую информацию о товарах, работах и услугах, в частности, указанная в жалобе ООО "ФАВОРИТ" позиция КТРУ содержит в своем составе достаточный перечень характеристик, позволяющий удовлетворить потребность заказчика в полном объеме.
Кроме того, возможность применения указанной позиции КТРУ также подтверждается следующим.
В своих возражениях заказчик указал, что рабочая частота должна составлять не менее 2460 МГц, поскольку данный показатель является критически важным для ФИЦ ФТМ. Вместе с тем, заказчик также указал на то, что совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют товары следующих производителей:
аппарат микроволновой терапии "BTL-6000 Microwave", РУ N РЗН 2019/8833 от 23.08.2019, производитель: "БТЛ Индастриз Лимитед", Соединенное Королевство (код вида медицинского изделия - 252490);
аппарат для микроволновой терапии "Radarmed 950+", РУ N РЗН 2013/602 от 05.06.2013, производитель: "Энраф-Нониус Б.В.", Нидерланды (код вида медицинского изделия - 252490).
При этом, в соответствии со сведениями, размещенными на сайтах производителей (ссылки на которые были представлены в возражениях заказчика), аппарат для микроволновой терапии "Radarmed 950+" имеет рабочую частоту генератора 2450 МГц, что не соответствует требованиям извещения о закупке, а также подтверждает довод подателя жалобы относительно того, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя - аппарат микроволновой терапии "BTL-6000 Microwave", РУ N РЗН 2019/8833 от 23.08.2019 г., производитель: "БТЛ Индастриз Лимитед", Соединенное Королевство, о чем также свидетельствуют результаты закупки: участниками в заявках предложены к поставке аппараты микроволновой терапии "BTL-6000 Microwave". Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, сайт производителя аппарата для микроволновой терапии "Radarmed 950+" (ссылка на который была представлена в возражениях заказчика), также содержит указание на позицию КТРУ, которой соответствует указанное медицинское изделие - 26.60.13.120-00000004 "Система микроволновой диатермической терапии".
При анализе Комиссией Новосибирского УФАС России сведений, содержащихся в ЕИС, было установлено, что иными заказчиками при осуществлении закупок с аналогичным объектом (извещения N 0832200006623000190, N 0131200001022010463) применяется позиция КТРУ 26.60.13.120-00000004 "Система микроволновой диатермической терапии", при исполнении контрактов заказчикам были поставлены аппараты для микроволновой терапии "Radarmed 950+", РУ N РЗН 2013/602 от 05.06.2013 (производитель: "Энраф-Нониус Б.В.", Нидерланды) (в контрактах в числе характеристик данных аппаратов также указана рабочая частота - 2450 МГц).
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком неправомерно не была применена позиция КТРУ 26.60.13.120-00000004 "Система микроволновой диатермической терапии". Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил. Довод жалобы нашел подтверждение.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
При этом, система микроволновой диатермической терапии, закупаемая в рамках данной закупки, отнесена к коду ОКПД 2 26.60.13.120 "Аппараты микроволновой терапии", который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС, заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 878, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14, Постановления Правительства РФ N 878. Довод жалобы подтвержден.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе, в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.10 Правил в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п.12 Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с п.19 Правил формирования КТРУ.
Комиссией Управления установлено, что в позиции КТРУ 26.60.13.120-00000004 "Система микроволновой диатермической терапии" присутствует указание на следующие коды ОКПД 2, соответствующие данной позиции КТРУ:
26.60.13.120 "Аппараты микроволновой терапии";
26.60.13.160 "Аппараты магнитотерапии";
26.60.13.130 "Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии";
32.50.21.140 "Системы диатермической терапии".
В своих возражениях заказчик указал на то, что в данном случае объектом закупки является система микроволновой диатермической терапии, что соответствует коду ОКПД 2 26.60.13.120 "Аппараты микроволновой терапии".
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке необходим аппарат высокочастотной и низкочастотной терапии с кодом ОКПД 2 - 26.60.13.130.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что код ОКПД2 26.60.13.130 установлен заказчиком неправомерно, так как имеется наиболее соответствующий код ОКПД 2 - 26.60.13.120 "Аппараты микроволновой терапии".
При этом, нарушения, допущенные заказчиком при определении кода ОКПД 2 закупаемого товара, как указано выше, повлекли за собой неправомерное неустановление ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N878.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УАФС России считает, что заказчиком нарушены положения п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В п.7 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения о закупке установлено, что заявка на участие в электронном аукционе в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 на участие в закупке было подано две заявки: N 185, N 49, обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером 185 был предложен товар - аппарат микроволновой терапии "BTL-6000 Microwave", РУ N РЗН 2019/8833, товарный знак - BTL.
Участником закупки N 49 к поставке также предложен товар - аппарат микроволновой терапии "BTL-6000 Microwave", РУ N РЗН 2019/8833, при этом, в заявке участника закупки в разделе "Товарный знак" указан знак прочерк "-", что свидетельствует об отсутствии товарного знака у предлагаемого к поставке товара.
Положениями ст.6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Таким образом, на основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при предложении двумя участниками закупки идентичного товара единой комиссии ФИЦ ФТМ следовало осуществить проверку сведений относительно наличия/отсутствия товарного знака у товара, предлагаемого к поставке указанными участниками закупки. Таким образом, единой комиссией заказчика нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАВОРИТ" на действия заказчика - ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона N 0351100001224000059 на поставку аппарата для УВЧ-терапии обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.14, ч.6 ст.23, ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Правил, Постановления Правительства РФ N 878.
3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/23-1525/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 июня 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/23-1525/2024 от 14.06.2024 по жалобе ООО "ФАВОРИТ" на действия заказчика - ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона N 0351100001224000059 на поставку аппарата для УВЧ-терапии,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику устранить нарушения ч.3 ст.14, ч.6 ст.23, ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Единой комиссии заказчика прекратить нарушение положений п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением N 054/06/33-259/2024 от 07.02.2024 и настоящим предписанием.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в закупке N 0351100001224000059 в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/23-1525/2024 от 14.06.2024 и данного предписания, а также отменить протокол подачи ценовых предложений.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.07.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2024 г. N 054/06/23-1525/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024