Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона N 0312100007124000013 на поставку картриджей для многофункциональных устройств, начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона N 0312100007124000013 на поставку картриджей для многофункциональных устройств.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 31.05.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 17 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 16 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Податель жалобы считает, что заявка ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ" отклонена аукционной комиссией заказчика неправомерно, поскольку заявка ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ" соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.
Арбитражный суд Республики Тыва в возражениях на жалобу ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ" в полном объеме поддержал основания признания заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка участника закупки с идентификационным номером заявки N 116658693 (ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ") отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении закупки не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара в отношении объекта закупки - картриджей лазерных HP 59X CF259X. При этом, ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ" в заявке на участие в закупке предложены картриджи "ATG для электрографических печатающих устройств Hewlett-Packard (HP)", товарный знак "ATG".
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки в структурированной форме заказчиком указано наименование товара "Картридж лазерный HP 59X CF259X черный, идентификатор: 151879549". Вместе с тем, заказчиком в структурированной форме не указана информация о наименовании требуемых заказчику характеристик, значениях и единицах измерения таких характеристик.
При этом, в прикрепленном файле "Приложение к извещению о закупке. Описание объекта закупки. Картридж.docx" содержатся требования к характеристикам закупаемого товара (картриджа лазерного HP 59X CF259X черного для HP LJ M304/M404/MFP M428):
- партномер: CF259X (эквивалент не предусмотрен*, 10000 стр.).
*Требование оригинальности установлено с тем, что оборудование находится на официальной гарантии, которая сохраняется только при условии использования оригинальных картриджей.
Таким образом, характеристики закупаемого товара, размещенные в разделе "Информация об объекте закупки" извещения о проведении закупки, не соответствуют характеристикам, указанным в файле "Приложение к извещению о закупке. Описание объекта закупки. Картридж.docx", размещенном в ЕИС, что является нарушением ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ" предложило к поставке товар "Картридж лазерный HP 59X CF259X черный", указав, при этом, товарный знак "ATG" (номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции N 10519139, соответствующей товару "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Hewlett-Packard (HP)"), что соответствует требованиям структурированной формы извещения о проведении электронного аукциона..
Вместе с тем, поскольку заказчиком были нарушены требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании извещения о проведении закупки, довод жалобы нашел частичное подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п.4 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - пп. "г" и пп. "е" - пп. "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что каталог товаров работ, услуг содержит позицию 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", в которой присутствует указание, в том числе, на код ОКПД 2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", примененный заказчиком в извещении о проведении закупки.
Таким образом, поскольку заказчиком при формировании извещения о проведении закупки не применена позиция КТРУ 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", заказчиком нарушены требования п.4 Правил использования КТРУ, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ответе на запрос разъяснений положений извещения о проведении закупки в части возможности поставки оригинальных контрактных картриджей (с окончанием - АС,-AH,-XC,-XH), заказчик допустил возможность поставки картриджей CF259XC/XH в корпоративной упаковке.
При этом, описанием объекта закупки предусмотрено, что картриджи, включая их отдельные детали, компоненты и составные части, должны быть новыми, заводского производства, не перезаправленными, не должны содержать восстановленных элементов, ранее не использованными, не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку подставленные заказчиком разъяснения положений извещения изменяют суть извещения о проведении электронного аукциона.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ПОЛИТОН-ТЕХ" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона N 0312100007124000013 на поставку картриджей для многофункциональных устройств частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23, ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, п.4 Правил использования КТРУ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2024 г. N 054/06/49-1532/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024