Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России - (по доверенности),
в присутствии представителя исполнителя - ООО "ТЕХ-СБ": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении сведений об ООО "ТЕХ-СБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО "ТЕХ-СБ" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности здании и сооружений (извещение N 0351100002924000359), цена контракта 1 618 788,47 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении сведений об ООО "ТЕХ-СБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО "ТЕХ-СБ" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности здании и сооружений (извещение N 0351100002924000359).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.04.2024 между заказчиком и ООО "ТЕХ-СБ" был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности здании и сооружений на сумму 3 372 477,03 руб.
Согласно п.4.1 контракта услуги (этапы оказания услуг) оказываются в сроки, указанные в графике оказания услуг (приложение N 2 к контракту), являющегося неотъемлемой частью контракта, то есть с даты заключения контракта по 31.12.2024.
В соответствии с п.2.1 контракта услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1 к контракту), являющегося неотъемлемой частью контракта.
Пунктом 3.2 контракта предусмотрено, что исполнитель обязан, в том числе, оказать услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный контрактом срок, предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Согласно пп.5 п.1 раздела "Требования к организации работы" приложения N 1 к контракту исполнитель не позднее 3 дней, предшествующих дню начала оказания услуг, обязан представить заказчику копии удостоверений установленной формы о проверке знаний норм и правил работы на высоте персонала исполнителя.
В соответствии с пп.7 п.1 раздела "Требования к организации работы" приложения N 1 к контракту исполнитель не позднее 3 дней, предшествующих дню начала оказания услуг, обязан представить заказчику график проведения ТО и ТР, разработать по форме Б.5 ГОСТ Р 54101-2010 в соответствии с периодичностью согласно утвержденному заказчиком регламенту на проведение ТО и ТР систем на каждый объект с учетом технических средств систем безопасности, установленных на объектах (приложение N 2), согласовать с заказчиком.
Из пояснений заказчика следует, что вышеуказанные документы были представлены заказчику за пределами срока, установленного контрактом, а именно, копии удостоверений о присвоении допуска по электробезопасности на сотрудников - 23.05.2024, график проведения ТО и ТР - 25.04.2024.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 09.04.2024 заказчиком получено письмо (вх. N 1-100-024) с приложением копий документов, в том числе, копии удостоверений о повышении квалификации сотрудников ООО "ТЕХ-СБ", копии дипломов о прохождении обучения, графики проведения ТО и ТР систем, журналы регистрации работ по ТО и ТР систем.
25.04.2024 исполнителем были повторно направлены графики проведения ТО и ТР систем, журналы регистрации работ по ТО и ТР систем, 26.04.2024 представленные документы утверждены заказчиком.
03.05.2024 исполнителем в адрес заказчика представлены акты первичного обследования систем пожарной автоматики (вх. N 1-124-025), подписанные техником ООО "ТЕХ-СБ". При этом, указанные акты представителем заказчика подписаны не были.
06.05.2024 исполнителем в адрес заказчика были направлены журналы регистрации работ по ТО и ТР систем (вх. N 1-127-020).
20.05.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия N 2-141-017 с требованием приступить к оказанию услуг в течение трех рабочих дней. Кроме того, исполнителем не выполнялись условия контракта, предусмотренные п.3 приложения N 1 к контракту, о чем свидетельствуют данные системы безопасности "Bolid" о доступе сотрудников исполнителя на объект заказчика.
20.05.2024 заказчиком посредством электронной почты была подана заявка исполнителю на устранение неисправности в системе "Schtrack".
На заседании Комиссии Новосибисркого УФАС России представитель исполнителя пояснил, что поскольку производитель системы "Schtrack" в данный момент не осуществляет деятельность на территории России, ближайшее представительство расположено на территории Республики Беларусь, исполнитель предложил вариант полной замены указанной системы, либо вариант использования неофициальной копии системы "Schtrack", на что был получен устный отказ представителем заказчика.
20.05.2024 в адрес заказчика исполнителем было направлено письмо, в котором ООО "ТЕХ-СБ" сообщило об оказании услуг по 2 заявкам на замену АКБ и ДИП в помещении главного корпуса заказчика и просило оплатить оказанные услуги.
21.05.2024 запланированные заказчиком мероприятия по практической тренировке с эвакуацией людей из здания были сорваны по причине неявки представителей исполнителя.
22.05.2024 заказчиком была направлена претензия с требованием исполнить заявки заказчика.
23.05.2024 в адрес заказчика исполнителем были направлены удостоверения о присвоении допуска по электробезопасности сотрудников ООО "ТЕХ-СБ". На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем исполнителя были продемонстрированы оригиналы этих документов.
23.05.2024 запланированные заказчиком практические тренировки по эвакуации людей в левом крыле главного корпуса были сорваны, поскольку в связи с неисправностями с системе СОУЭ звуковое оповещение было включено во всех отделениях, в связи с чем среди пациентов началась паника. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель исполнителя пояснил, что на серверном ящике отсутствовала схема расположения шлейфов, в связи с чем включилась система оповещения во всех зданиях вместо одного, о чем было доложено ответственному представителю заказчика и предложено сделать отметку об указанном факте в журнале ТО и ТР, на что был получен устный отказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в журнале регистрации работ по ТО и ТР были сделаны отметки за оказанные услуги 24.04.2024, при этом, подписи ответственных лиц заказчика отсутствуют.
27.05.2024 заказчиком посредством электронной почты была подана заявка на устранение неисправностей системе оповещения. В материалах дела отсутствуют сведения об оказании услуг по данной заявке.
28.05.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.05.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.05.2024, следовательно, 28.05.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 10.06.2024.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
03.06.2024 исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО "ТЕХ-СБ" выразило несогласие с решением заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, а также сообщило о выполненных заявках и просило оплатить оказанные услуги по данным заявкам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель исполнителя заявил, что услуги по контракту с 23.05.2024 ООО "ТЕХ-СБ" не оказывались.
13.06.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо с указанием на неисполненные обязательства по контракту. Кроме того, заказчик сообщил, что ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России будет произведена оплата стоимости оборудования, которое исполнитель установил по двум заявкам.
Согласно п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;
3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного исполнителем.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что в предусмотренный контрактом срок исполнителем заказчику были представлены необходимые для оказания услуг документы и информация, были составлены акты первичного осмотра оборудования заказчика, исполнены 2 заявки заказчика, а в части неисполнения других заявок ООО "ТЕХ-СБ" заказчику и антимонопольному органу были даны пояснения о невозможности оказания услуг по таким заявкам по независящим от исполнителя причинам (исполнителем заказчику были предложены варианты решения возникших в ходе исполнения контракта проблем), у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения в необходимости включения сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, представитель заказчика подтвердил на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России факт оказанных услуг исполнителем и пояснил. Что ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России будет произведена оплата оказанных услуг по замене оборудования.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении сведений об ООО "ТЕХ-СБ" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии И.В. Костин
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2024 г. N 054/06/104-1537/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024