Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" и представителей поставщика - ООО "Логос СЗ", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" о включении сведений об ООО "Логос СЗ" (ИНН 7802596655, 194358, г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 154, литер "А", помещ. 16Н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для медицинского оборудования (извещение N 0351200000722001633),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" о включении сведений об ООО "Логос СЗ" (ИНН 7802596655, 194358, г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 154, литер "А", помещ. 16Н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для медицинского оборудования (извещение N 0351200000722001633).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
09.01.2023 г. заказчиком с ООО "Логос СЗ" был заключен контракт на поставку комплектующих для медицинского оборудования. Цена контракта 317 137,73 руб.
В соответствии с п. 3.6 контракта срок поставки товара - с даты заключения контракта по 31.12.2023 г., не ранее 01.01.2023 г. Поставка партии товара осуществляется поставщиком в течение 30 дней с момента передачи ему заявки заказчиком.
13.01.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика заявку на поставку товара в полном объеме.
30.01.2023 г ООО "Логос СЗ" осуществило поставку товара на сумму 101 439,65 руб.
03.04.2023 г. ООО "Логос СЗ" осуществило поставку товара на сумму 175 614,68 руб.
26.04.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что поставка товара невозможна ввиду логистических трудностей.
11.08.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о необходимости поставить товар на сумму 40 083,40 руб.
27.05.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 27.05.2024 г. данное решение было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.05.2024 г., следовательно, 27.05.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 07.06.2024 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 данных Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Логос СЗ" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.
Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик в период с марта 2024 года по апрель 2024 года осуществлял попытки оплатить товар, необходимый к поставке, что подтверждается заявлениями на перевод в иностранный валюте. Вместе с тем, указанные заявления были оставлены без удовлетворения.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что значительная часть обязательств по контракту была выполнена поставщиком, что подтверждается сведениями об исполнении контракта в ЕИС.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "Логос СЗ" отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО "Логос СЗ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" о включении сведений об ООО "Логос СЗ" (ИНН 7802596655, 194358, г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 154, литер "А", помещ. 16Н) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2024 г. N 054/06/104-1533/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024