Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя поставщика - ООО "ПРОФИТ АСК": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" (ИНН 5410786570, 630110, г. Новосибирск, ул. Писемского, д. 6, помещ. 133) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, являющейся источником ионизирующего излучения (извещение N 0351300276123000159),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" (ИНН 5410786570, 630110, г. Новосибирск, ул. Писемского, д. 6, помещ. 133) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, являющейся источником ионизирующего излучения (извещение N 0351300276123000159).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
25.12.2023 г. заказчиком с ООО "ПРОФИТ АСК" был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, являющейся источником ионизирующего излучения.
В соответствии с п. 2.1 контракта услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (описания объекта закупки), а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
В соответствии с описанием объекта закупки, исполнитель должен провести комплекс мероприятий и операций, регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Техническое обслуживание медицинской техники предназначено для выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем своевременного проведения периодического и внепланового технического диагностирования, восстановления работоспособности, обеспечивающие безотказное функционирование медицинской техники в течение периода между очередными обслуживаниями.
Текущее обслуживание медицинской техники охватывает комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности медицинской техники путем замены отработавших расходных частей или восстановления отдельных расходных частей (быстроизнашивающихся деталей) и выполнения регулировочных работ, в том числе и в случаях внезапно возникающих неисправностей или в случае выявления такой необходимости при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники. Оказание услуг исполнителем включает в себя проведение периодического и текущего контроля технического состояния медицинской техники. Периодический контроль технического состояния медицинской техники должен производиться исполнителем с целью определения соответствия основных технических характеристик медицинской техники эксплуатационной документации не менее одного раза в 1 (один) месяц.
В приложении N 1 к описанию объекта закупки содержится перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, содержащий 6 позиций.
В апреле 2024 года техническое обслуживание медицинской техники по позициям 1, 2, 4, 5, 6 исполнителем не осуществлялось, визиты инженеров исполнителя в профильных отделениях заказчика отсутствовали, что подтверждается отсутствием записей в журналах технического обслуживания медицинских изделий стоматологического отделения N С-0323МТ, рентгенологического отделения N 0-0324 МТ, а также служебными записками работников профильных отделений, в которых эксплуатируется указанная медицинская техника (служебные записки N 55-вн от 06.05.2024 г., N 56-вн от 07.05.2024 г., N 57-вн от 07.05.2024 г.).
В апреле 2024 г. маммограф рентгеновский МР-"Диамант" (позиция 3 перечня медицинской техники) находился в неработоспособном состоянии.
С начала апреля 2024 года заказчик неоднократно обращался к исполнителю с заявками о необходимости проведения срочного технического обслуживания. Вместе с тем, в период с 01.04.2024 г. по 30.04.2024 г. исполнитель технического обслуживания указанной медицинской техники лично не производил, что подтверждается отсутствием записей в журналах технического обслуживания медицинских изделий рентгенологического отделения N 0-0324 МТ.
В соответствии с журналом технического обслуживания медицинских изделий рентгенологического отделения N 0-0324 МТ инженер ООО "ГрандМедтех", как соисполнитель, по заявке исполнителя осуществил выезд к заказчику для проведения технического обслуживания маммографа рентгеновского МР-"Диамант" только 22.04.2024, то есть с существенным нарушением сроков, установленных условиями контракта.
02.05.2024 г. ООО "ПРОФИТ АСК" разместило в ЕИС документ о приёмке оказанных услуг в период с 01.04.2024 г. По 30.04.2024 г.
20.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.
23.05.2024 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию о ненадлежащем оказании услуг по контракту.
28.05.2024 г. 27.05.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 28.05.2024 г. данное решение было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.05.2024 г., следовательно, 28.05.2024 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 10.06.2024 г.
ООО "ПРОФИТ АСК" направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
В соответствии с условиями контракта периодическое техническое обслуживание медицинской техники включает в себя, в том числе замену отработавших ресурс расходных частей (щётки электромашин, фильтры, прокладки, предохранители, индикаторные лампочки т.п.).
В ходе оказания услуг по техническому обслуживанию исполнителем неоднократно было выявлено, что журнал технического обслуживания отсутствовал, или отсутствовало конкретное должностное лицо, у которого хранится данный журнал, либо при появлении инженера персонал покидал свое рабочее место.
Внеплановые посещения инженерами лечебного учреждения осуществлялись, в том числе, по заявкам заказчика, поступившим по телефону, почте или иным, согласованным с заказчиком способом, что подтверждается перепиской должностных лиц заказчика и исполнителя в мессенджере "WhatsApp".
За май 2024 года исполнителем не был размещен в ЕИС акт об оказании услуг в связи с тем, что заказчик отклонил аналогичный акт за апрель 2024 года и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, техническое обслуживание медицинской техники исполнителем осуществлялось, в частности, была восстановлена работоспособность сломанного маммографа рентгеновского МР-"Диамант" с заменой запасных частей, которые не предусматривались контрактом.
05.06.2024 г. инженерами исполнителя был осуществлен плановый осмотр оборудования, о чем в журнал технического обслуживания были внесены записи.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 данных Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного исполнителем.
Исполнителем предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в том числе после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта был осуществлен технический осмотр медицинской техники, а также восстановлена работоспособность маммографа рентгеновского МР-"Диамант" (осуществлена замена комплектующи, замена которых не предусмотрена условиями контракта), что было подтверждено сторонами на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
Таким образом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем оказание услуг не прекращалось, что не может свидетельствовать о его недобросовестном поведении.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "ПРОФИТ АСК" отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" (ИНН 5410786570, 630110, г. Новосибирск, ул. Писемского, д. 6, помещ. 133) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2024 г. N 054/06/104-1538/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024