Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздарава России), Волчек Марины Владимировны (по доверенности), Абайдулиной Айгуль Сагадатовны (по доверенности),
в присутствии представителей участника закупки - ООО "Алестел": Дарбакова Алатана Юрьевича (по доверенности), Задворных Николая Геннадьевича (директор), Леонидова Игоря Евгеньевича (без доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздарава России о включении сведений об ООО "Алестел" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Алестел" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению работоспособности технического оборудования (источники бесперебойного питания) (извещения N 0351100002924000900),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздарава России о включении сведений об ООО "Алестел" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Алестел" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению работоспособности технического оборудования (источники бесперебойного питания) (извещения N 0351100002924000900).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Алестел".
13.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 16.02.2024 ООО "Алестел" не подписало проект контракта.
26.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Алестел" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Алестел" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная закупка была первой, в которой ООО "Алестел" приняло участие, в силу своей неопытности участник закупки считал, что проект контракта будет направлен на электронную почту, также при получении уведомления об признании уклонившимся участник закупки направил письмо заказчику о готовности подписания контракта и его исполнения, к письму ООО "Алестел" приложило платёжное поручение N 429 от 13.06.2024 г. на 70 тыс. руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Алестел" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Алестел" порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО "Алестел" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ООО "Алестел" впервые принимало участие в государственной закупке, кроме того ООО "Алестел" осуществило действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки предоставил обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на сумму 70 тыс. руб.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Алестел" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Алестел" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздарава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Алестел" (ИНН 5405002260, 630039, г. Новосибирск, проезд 2-й Воинский, д. 42/3) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2024 г. N 054/06/104-1542/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024