Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - МБУ города Новосибирска "Городской комплексный центр социального обслуживания населения": - (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ООО РСК "Тулон": - (директор), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ города Новосибирска "Городской комплексный центр социального обслуживания населения" о включении сведений об ООО РСК "Тулон" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО РСК "Тулон" по результатам проведения закупки на выполнение работ по монтажу системы вентиляции (2 этап) при ремонте административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Старое шоссе, 140/1 (извещение N 0851300008924000009),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ города Новосибирска "Городской комплексный центр социального обслуживания населения" о включении сведений об ООО РСК "Тулон" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО РСК "Тулон" по результатам проведения закупки на выполнение работ по монтажу системы вентиляции (2 этап) при ремонте административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Старое шоссе, 140/1 (извещение N 0851300008924000009).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
19.03.2024 г. заказчиком с ООО РСК "Тулон" был заключен контракт на выполнение работ по монтажу системы вентиляции (2 этап) при ремонте административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Старое шоссе, 140/1.
В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ в полном объеме - в течение 45 рабочих дней с даты заключения контракта. Таким образом, срок выполнения работ - не позднее 27.05.2024 г.
В установленный контрактом срок работы подрядчиком небыли выполнены, к выполнению работ подрядчик не приступил, тем самым нарушил существенные условия контракта.
Невыполнение условий контракта подрядчик обосновывает несоответствием проектно-сметной документации и необходимостью выполнения дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, о чем подрядчик сообщал в письмах от 03.04.2024 г. N 0304/01, от 06.05.2024 г. N 0605/01, от 13.05.2024 г. N 1305/02, от 20.05.2024 N 2005/01. Вместе с тем, в обоснование своих требований, подрядчик в адрес заказчика каких-либо заключений соответствующих специалистов, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту, не представил.
23.04.2024 г., 07.05.2024 г. и 15.05.2024 г. заказчик направлял в адрес подрядчика письма, в которых сообщал о необходимости выполнить работы в соответствии с условиями контракта и предпринять все возможные меры для надлежащего выполнения работ по контракту.
07.05.2024 г. МКУ "ЦТНиРМТБМУССП" (уполномоченное учреждение заказчика) направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило о достаточности объема работ, учтённого в смете для выполнения подрядчиком работ по контракту и об отсутствии оснований для отказа от выполнения работ.
28.05.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 28.05.2024 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.05.2024 г., следовательно, 28.05.2024 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 10.06.2024 г.
ООО РСК "Тулон" направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
При проведении комиссионного осмотра объекта производства работ по контракту с участием представителей заказчика и подрядчика были выявлены несоответствия между проектно-сметной документацией и фактическими объемами выполнения работ на объекте.
Подрядчиком был составлен перечень работ, необходимый для производства работ по контракту, при этом, без проведения данного комплекса работ монтаж системы вентиляции не представляется возможным. Кроме того, подрядчик сообщил, что имеющиеся на объекте отверстия, ранее выполненные, не соответствуют местам проходок систем вентиляции, указанным в проектной документации. Использование имеющихся готовых на объекте отверстий приведет к выполнению работ в нарушение требований проектной документации, а также необходимости выполнить комплекс дополнительных работ (демонтаж/монтаж подвесных потолков, дополнительный монтаж воздуховодов за потолочным пространством до мест расположения диффузоров, согласно проектным решениям).
Кроме того, подрядчик сообщил, что выполнить часть работ по контракту, не представляется возможным, так как работы по монтажу системы вентиляции, между собой взаимосвязаны.
03.04.2024 г. ООО РСК "Тулон" уведомило заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ для возможности приступить к выполнению работ по контракту, а также уведомило о приостановке работ на объекте по указанной причине. При этом, ООО РСК "Тулон" не отказываясь от исполнения контракта осуществляло действия по подбору оборудования для выполнения работ.
03.04.2024 г. ООО РСК "Тулон" направило письмо с просьбой согласовать приточно-вытяжные вентиляционные установки согласно техническим данным. В ответе заказчик не согласовал оборудование.
23.04.2024 г. заказчик, в ответе на уведомление о приостановке, признал факт необходимости выполнения дополнительных работ и направил в адрес подрядчика письмо с предложением их выполнить согласно локально-сметных расчетов на сумму 456 263,41 руб.
06.05.2024 г. ООО РСК "Тулон" рассмотрело предложение, однако, не достигнув соглашения о цене и видах работ (расхождения по видам работ и стоимости), руководствуясь ст.ст. 432, 433, 438 ГК РФ, направило в адрес заказчика мотивированный отказ от выполнения дополнительных работ на сумму, предложенную заказчиком, а также направило локально-сметный расчет на сумму 1 200 225,67 руб.
07.05.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил об отказе в согласовании работ на сумму 1 200 225,67 руб., а также предложил выполнить часть работ по контракту, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.
13.05.2024 г. подрядчик выразил согласие расторгнуть контракт по соглашению сторон, а также сообщил о невозможности выполнить работы по контракту частично, поскольку работы по контракту являются единым строительным комплексом, однако заказчик данное соглашение не подписал.
15.05.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с требованием выполнить дополнительные работы по локально-сметным расчетам, составленным заказчиком.
20.05.2024 г. ООО РСК "Тулон" направило мотивированный отказ, а также просило подготовить объект для производства работ.
24.05.2024 г. заказчик сообщил о невозможности расторгнуть контракт по соглашению сторон.
27.05.2024 г. ООО РСК "Тулон" направило в адрес заказчика письмо о невозможности приступить и выполнить работы по контракту и готовности выполнить работы после устранения препятствий.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 данных Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО РСК "Тулон" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (подрядчик неоднократно направлял в адрес заказчика запросы о предоставлении информации по вопросам выполнения работ по контракту, просил заказчика внести изменения в техническое задание). Кроме того, с учётом разногласий между заказчиком и подрядчиком о стоимости и об объемах выполнения работ, выразившихся в несоответствии проектно-сметной документации фактическим объемам выполнения работ по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Таким образом, с учётом вышеуказанных действий подрядчика, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС представители заказчика подтвердили вышеуказанные обстоятельства.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты необходимые меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО РСК "Тулон" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ города Новосибирска "Городской комплексный центр социального обслуживания населения" о включении сведений об ООО РСК "Тулон" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2024 г. N 054/06/104-1544/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024