Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "РУСКО": (по доверенности),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "РУСКО" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003756 на поставку оборудования для мобильного комплекта связи выездного пневмокаркасного модуля и средств системы управления объединенного зала оперативной дежурной смены, начальная (максимальная) цена контракта 3 252 280,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РУСКО" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003756 на поставку оборудования для мобильного комплекта связи выездного пневмокаркасного модуля и средств системы управления объединенного зала оперативной дежурной смены.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.06.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявка участника признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО "РУСКО" полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки, а не зарегистрированное в качестве товарного знака обозначение "Boriskofr" подтверждает принадлежность товара производителю "Мастерская "Борис Кофр" (ИП Кирнарский Андрей Борисович).
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "РУСКО" в полном объеме поддержало основания отклонения заявки подателя жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка участника закупки с идентификационным номером N 60 (ООО "РУСКО") отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на товарный знак в отношении позиции "Кейс для хранения светового (звукового) оборудования" - "Boriskofr".
Изучив заявку подателя жалобы (ООО "РУСКО"), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "РУСКО" предложило к поставке кейс для хранения светового (звукового) оборудования с товарным знаком "Boriskofr".
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обозначение "Boriskofr" не зарегистрировано на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, что также подтверждается направленным ИП Кирнарским А.Б. в адрес ООО "РУСКО" письмом N 1 от 07.06.2024, согласно которому "Boriskofr" - обозначение, идентифицирующее товар производства "Мастерской "Борис Кофр" (ИП Кирнарский А.Б.), не зарегистрировано в качестве товарного знака.
Таким образом, ООО "РУСКО" не было надлежащим образом исполнено требование извещения о проведении электронного аукциона относительно представления сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара, а именно, указана недостоверная информация о наличии товарного знака у кейса для хранения светового (звукового) оборудования, следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером N 60 правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Приведенная в жалобе ООО "РУСКО" практика антимонопольного органа не может быть принята во внимание Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении данной жалобы, поскольку в указанном акте рассматривались конкретные обстоятельства иного дела в части установления заказчиком в описании объекта закупки незарегистрированного в качестве товарного знака наименования средства индивидуализации компьютерной системы сбора данных, а не указание данных сведений в заявке участника.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РУСКО" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003756 на поставку оборудования для мобильного комплекта связи выездного пневмокаркасного модуля и средств системы управления объединенного зала оперативной дежурной смены необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2024 г. N 054/06/49-1547/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024