Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "СИБМТК": - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - администрации Чановского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СИБМТК" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003749 на выполнение работ по строительству площадки временного накопления твердых коммунальных отходов в Чановском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 28 797 610,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СИБМТК" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003749 на выполнение работ по строительству площадки временного накопления твердых коммунальных отходов в Чановском районе Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.05.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - -07.06.2024;
3) на участие в закупке подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявки на участие в аукционе - 10.06.2024 г.;
5) результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного форме, в связи с чем на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ООО "СИБМТК" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2024 г. заявка ООО "СИБМТК" была отклонена единой комиссией уполномоченного органа на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии уполномоченного учреждения на основании следующего.
Правовое регулирование приемки работы по договору строительного подряда предусмотрено статьями 720 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (общие положения о договоре подряда) и 753 ГК РФ (положения о договоре строительного подряда).
При этом обязательное составление акта при приемке работы предусмотрено только для договора строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ).
Статья 720 ГК РФ не содержит требования об оформлении результатов приемки по договору подряда в письменном виде.
Акт выполненных работ - это подписанный заказчиком и подрядчиком документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки работы.
Глава 37 ГК РФ не содержит требований к форме акта выполненных работ.
В п. 4 ст. 753 ГК РФ, регулирующей приемку работ по договору строительного подряда, указано, что сдача-приемка работ оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Формы N КС-11, N КС-14 утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Вместе с тем, обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Подателем жалобы был предоставлен договор подряда N V1.2/04-06.2021 от 04.06.2021 г. на выполнение строительно-монтажных работ.
В соответствии с п. 1.4 указанного договора работы считаются выполненными после подписания заказчиком акта приёма-передачи объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 3.1.6 данного договора обязательства подрядчика считаются исполненными с момента подписания сторонами акта приёма-передачи объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 6.1 договора передача объектов строительства подрядчиком и принятие его заказчиком строительства осуществляются по подписываемому сторонами акту приёма-передачи объекта капитального строительства.
Таким образом, податель жалобы считает, что участником закупки могут быть представлены иные, не указанные в постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям данного постановления если это следует из содержания договора/контракта.
Перечень документов, установленных позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в том числе акты выполненных работ по форме КС-2, КС-З, акт сдачи объекта, договор и иные неотъемлемые приложения к нему участником закупки предоставлены в составе заявки.
Таким образом, податель жалобы считает, что ООО "СИБМТК" было подтверждено соответствие требованиям позиции 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "СИБМТК" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "СИБМТК", указанное в протоколе подведения итогов закупки, а также сообщило следующее.
Как следует из представленного участником закупки договора подряда от 04.06.2021 г. он был заключен между Суворовым С.С. и ООО "СМТК" на строительство двух объектов:
- объект N 1 - адрес строительства: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город-курорт Сочи, Хостинский внутригородской район города Сочи, с. Прогресс; кадастровый номер участка строительства: 23:49:0509001:1614; площадь 198,1 м2; количество этажей - 2;
- объект N 2 - адрес строительства: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город-курорт Сочи, Хостинский внутригородской район города Сочи, с. Прогресс; кадастровый номер участка строительства: 23:49:0509001:1613; площадь 198,1 м2; количество этажей - 2.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты на земельном участке 23:49:0509001:1614 расположено здание с кадастровым номером 23:49:0509001:1645, на земельном участке 23:49:0509001:1613 расположено здание с кадастровым номером 23:49:0509001:1644.
Согласно представленной ООО "СИБМТК" онлайн-выписке из ЕГРН на здание с кадастровым номером 23:49:0509001:1644 правообладателем данного здания является Суворов С.С. на основании договора дарения земельного участка с домом от 12.12.2022 г.
Следовательно, исходя из представленного договора от 04.06.2021 г. на момент выполнения работ Суворов С.С. не являлся собственником земельного участка и не мог являться заказчиком строительства объекта индивидуального жилищного строительства, так как земельный участок с готовым домом был подарен ему на основании договора дарения только 12.12.2022 г.
Кроме того, уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с условиями договора подряда N V1.2/04-06.2021 от 04.06.2021 г. стоимость работ составляет 34 819 430,00 руб., однако, в соответствии с онлайн-выпиской из ЕГРН от 09.04.2023 г. кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 23:49:0509001:1644 составляет 3 440 140,28 руб., согласно сведениям Росреестра кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 23:49:0509001:1644 на момент 20.10.2023 г. составляет 4 569 146,17 руб., кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 23:49:0509001:1645 на момент 20.10.2023 г. составляет 7 108 042,18 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
В соответствии с ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ. В случаях, установленных данным федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
В силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственном реестре, если иное не установлено законом.
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет, государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно сведениям из Росреестра, размещенным на сайте https://lk.rosreestr.ru/eservices/real-estate-obiects-online, дата постановки на кадастровый учет здания 23:49:0509001:1644 и регистрация права собственности на него совпадают - 11.05.2022 г., исходя из онлайн-выписки из ЕГРН от 04.09.2023 г. следует, что право собственности 11.05.2022 г. было зарегистрировано за Суворовой Т. П., а государственная регистрация права собственности за Суворовым С.С. было зарегистрировано только 20.12.2022 на основании договора дарения земельного участка с домом от 12.12.2022 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 35 Земельного кодекса РФ отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.
Согласно ч. 10 ст. 40 Закона о государственной регистрации недвижимости основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство является технический план таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок.
Таким образом, на момент выполнения работ по договору подряда от N V1.2/04-06.2021 от 04.06.2021 Суворов С.С., не являясь собственником не мог быть заказчиком строительства индивидуальных жилых домов.
Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, представленные документы обладают признаками подложного документа.
На основании ч.29 ст.99 Закона о контрактной системе, ГКУ НСО "УКСис" заявило ходатайство о направлении для проверки в правоохранительные органы информации и документов данного участника закупки.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "СИБМТК" , Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 данной графы данной позиции, должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Указанные требования содержатся в п.2.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.4.1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "СИБМТК" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе следующие документы:
- договор подряда N V1.2/04-06.2021 от 04.06.2021 г. на строительство индивидуальных жилых домов с ценой договора 34 819 430,00 руб.;
- акт приема-передачи объекта капитального строительства от 22.04.2022 г.;
- информационные письма N б/н от 22.04.2022;
- онлайн-выписка из ЕГРН от 04.09.2023 на здание с кадастровым номером 23:49:0509001:1644.
В соответствии с абз. 6 пп. "г" п.3 Постановления Правительства РФ N 2571 к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных данным абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.
В соответствии с графой "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в случае наличия опыта, предусмотренного п.1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участник закупки обязан представить акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.
Отсутствие акта приемки объекта капитального строительства является безусловным основанием для отклонения заявки. При этом, постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не предусмотрены какие-либо исключения по представлению данного документа при подтверждении наличия у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утверждённого Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, все формы первичных учетных документов должны быть утверждены учетной политикой организации.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Таким образом, если используется иная форма акта, она утверждается учетной политикой организации. Тогда как физическому лицу в силу действующего законодательства не требуется подписывать акт приемки объекта капитального строительства и ставить его на бухгалтерский учет.
В соответствии с п. 3 Методических рекомендаций по выявлению и отчуждению непрофильных активов, утверждённых Распоряжением Правительства РФ от 10.05.2017 N 894-р "актив" - это имущество, в том числе имущественные права, а также результаты работ и оказание услуг, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), любые иные объекты гражданских прав, принадлежащие на праве собственности организациям, акционерным обществам или дочерним обществам.
Согласно "ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.
В соответствии с п. 2 Методики расчёта показателя "коэффициент обновления основных фондов" основными фондами (основным капиталом) принято считать произведенные активы, подлежащие использованию неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, для управленческих нужд либо для предоставления другим организациям за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, из положений абз. 6 пп. "г" п.3 Постановления Правительства РФ N 2571, а также вышеизложенных положений нормативных актов следует, что при подписании акта приемки объекта капитального строительства осуществляется, в том числе, передача основных фондов. Вместе с тем, правообладателями фондов могут быть только организации, акционерные общества или дочерние общества.
Таким образом, с учётом вышеуказанных положений законодательства, а также пояснений уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что использование акта приемки по форме, предусмотренной гражданско- правовым договором, представленным ООО "СИБМК", является не достаточным для подтверждения факта наличия опыта выполнения строительных работ договора по строительству индивидуальных жилых домов не удовлетворяет требованиям позиции 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог представить доказательств, свидетельствующих об обратном.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО "СИБМТК" был правомерно признан единой комиссией уполномоченного учреждения не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБМТК" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003749 на выполнение работ по строительству площадки временного накопления твердых коммунальных отходов в Чановском районе Новосибирской области необоснованной.
2. Передать материалы дела в правоохранительные органы для оценки действий ООО "СИБМТК" в рамках уголовного законодательства
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2024 г. N 054/06/48-1561/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024