Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: М.А. Барщенкова, А.А.Михарская, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС) при участии представителей Заказчика - Путри С.В. (доверенность от 06.06.2024 г. N 11), Андрющенко М.А. (доверенность от 06.06.2024 г. N 10); при личном участии Предпринимателя - Малькова В.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 04.06.2024 г. поступило обращение Заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений об ИП Малькове В.Н. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 09.04.2024 N 0858300001824000015 (далее - контракт), заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0858300001824000015 "Благоустройство площадки для отдыха, расположенной на земельном участке 36Б, по ул. Волна Революции в городе Новошахтинске Ростовской области" (далее - аукцион, закупка).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Подрядчиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. 2024-11613 В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 18.03.2024 N 0858300001824000015, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составила 1 561 241,53 руб. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Подрядчиком 09.04.2024 заключен контракт на сумму 1 288 024,18 рублей.
В соответствии с п. 1.2 контракта, "Подрядчик обязуется качественно, в установленный настоящим контрактом срок и в пределах установленной настоящим контрактом цены, выполнить работы, указанные в п. 1.1. Контракта, в соответствии с Локальной сметой (Приложение N 1 к настоящему контракту), Техническим заданием (Приложение N5 к настоящему контракту) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ и оплатить их. Подрядчик тщательно изучил и проверил документацию по настоящему контракту и полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности выполнения работ".
В силу п. 3.1 контракта, "срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.09.2024 г., в соответствии с Графиком производства работ (Приложение N6 к Контракту) Подрядчик имеет право на досрочное выполнение работ". 25.04.2024 г. на основании акта проверки начала выполнения работ Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо о необходимости приступить к началу выполнения работ по контракту. 27.04.2024 г. в адрес Предпринимателя направлена претензия об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. 03.05.2024 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо с просьбой проинформировать о ходе исполнения обязательств по контракту и о сложностях, возникших при исполнении. 15.05.2024 г. ответным письмом Подрядчик уведомил Заказчика о том, что в связи со сложившимися обстоятельствами Предприниматель не сможет выполнить работы по контракту. Учитывая, что по состоянию на 22.05.2024 г. Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, 2024-11613 исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 22.05.2024 г.
Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Предпринимателем 22.05.2024 г., что является датой надлежащего уведомления. Контракт расторгнут 04.06.2024 г., поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Предпринимателем не устранены в десятидневный срок. В материалы дела Подрядчиком предоставлены письменных пояснения, согласно которым, неисполнение Предпринимателем обязательств обусловлено действиями Заказчика. Так, Предприниматель указал, что Заказчик:
- не предоставил кадастрового инженера для установления межевых знаков и определения фактических координат земельного участка, в пределах которых необходимо выполнить работы;
- не произвел выплату аванса;
- не согласовал поставку оборудования иных производителей, кроме фирмы "КСИЛ".
Оценивая доводы Подрядчика критически, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание на следующее. Исходя из положений законодательства о контрактной системе, Комиссия принимает решение исходя из того объема информации и документов, которые представлены непосредственно на заседание. Аналогичная правовая позиция согласуется с судебной практикой (Постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2024 г. по делу N А53- 26617/2023).
В материалы дела Предпринимателем не предоставлено доказательств, с точки зрения их допустимости и достоверности, обоснования своей позиции, в том числе, наличия переписки с Заказчиком по указанным вопросам. Так, в ходе заседания Комиссии Предприниматель пояснил, что не направлял в адрес Заказчика счет для выплаты аванса. Кроме того, Подрядчик не обосновал позицию, в том числе со ссылками на положения контракта: об обязательстве Заказчика предоставить кадастрового инженера для установления межевых знаков и определения фактических координат земельного участка; о необходимости поставки оборудования фирмы "КСИЛ".
Пунктом 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в 2024-11613 случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае, Предпринимателем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения контракта, как и не представлено информации, подтверждающей невозможность исполнения контракта в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силы. Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. Материалами дела установлен факт существенного нарушения ИП Мальковым В.Н. принятых на себя обязательств по контракту, а именно: нарушение установленных контактом условий. Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий. 2024-11613 Подрядчик не предпринял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и порядка действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявил необходимую степень осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ИП Малькове В.Н. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Малькове Василии Николаевиче (ИНН 614805816024, ул. Виноградная, д. 97, г. Красный Сулин, Ростовская область, 346362) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Малькова В.Н. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая РегламентировФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в анная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочк днях а в направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 04.06.24 06.06.24 04.06.24 04.06.24 11.06.24 10.06.24 0 14.06.24 14.06.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: М.А. Барщенкова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-11613
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2024 г. N 061/10/104-1915/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024