Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, В.Д. Кириленко рассмотрев дело N 061/06/49-1942/2024 по жалобе ООО "Строительная компания "НАСА" (далее - Заявитель) о нарушении МБУДО "Спортивная школа г.Ростова-на-Дону "Гребной канал "Дон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0358300354424000007 "Работы по благоустройству территории объекта "Обустройство футбольных полей, расположенных по адресному ориентиру:
г. Ростов-на-Дону, ул. Левобережная, кадастровый номер 61:44:0041312:237" норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при личном участии представителей Заказчика - Гулакова А.К. (приказ от 17.10.2023), Калинина Д.Н. (доверенность от 10.06.2024), Яковлевой Е.П. (доверенность от 10.06.2024), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия МБУДО "Спортивная школа г.Ростова-на-Дону "Гребной канал "Дон". Заказчик в возражениях на жалобу представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.05.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 89 527 400,00 рублей. 2024-11752 В соответствии с протоколом подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 на участие в закупке подано 2 заявки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся на основании п.2 ч.1 ст. 52 Закона. Заявка Заявителя (N116671425) отклонена при следующем обосновании: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник закупки не подтвердил наличие у него опыта выполнения работ по исполнению договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Предметом предоставленного участником закупки договора на выполнение работ по капитальному ремонту N 2363/ОКЭ-С-КАВ/22/1/1 является выполнение работ по капитальному ремонту благоустройства и средств обеспечения безопасности Диспетчерского центра управления перевозками, расположенного по адресу:
г.Ростов-на-Дону, пл.Привокзальная, 1/2, которые не являются выполнением работ по строительству некапитального строения либо благоустройству территории. Из предоставленных участником закупки актов выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ по договору на выполнение работ по капитальному ремонту N 2363/ОКЭ-С-КАВ/22/1/1 не представляется возможным усмотреть выполнение работ в размере не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (17 905 480 руб.)".
Согласно доводу жалобы Заявителя, его заявка на участие в аукционе неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей условиям извещения об осуществлении закупки и нормам Закона Частью 2 ст. 31 Закона определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Во исполнение приведенной нормы Закона Правительством РФ принято постановление от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В силу ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу п.п. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Позицией 9 Постановления N2571 регламентировано, что в случае осуществления закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), 2024-11752 2 благоустройству территории к участникам закупки устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Подпунктом "б" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Пунктом 3 ч. 6 ст. 43 Закона определено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. 2024-11752 3 В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Заказчиком в извещении о проведении закупки правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела III Постановления N 2571.
Оператором электронной площадки направлены документы, подтверждающие наличие опыта в соответствии с установленными Заказчиком дополнительными требованиями, которые направлены Заявителем оператору при аккредитации на электронной площадки:
- договор на выполнение работ по капитальному ремонту N2363/ОКЭ-С-КАВ/22/1/1, заключенный 27.10.2023 между ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727) и ООО "Строительная компания "НАСА" (6168024764) на сумму 15 683 280,00 руб. Указанный договор заключен сторонами на основании Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по итогам проведения открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2363/ОКЭ-С-КАВ/22 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту благоустройства и средств обеспечения безопасности Диспетчерского центра управления перевозками, расположенного по адресу:
г.Ростов-на-Дону, пл.Привокзальная, 1/2. Заказчиком при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2363/ОКЭ-С-КАВ/22 установлены следующие требования к лицам, осуществляющим выполнение работы: участник должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, к лицам, осуществляющим капитальный ремонт объектов капитального строительства. Участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующих условий:
а) участник конкурса является членом саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно документации, опубликованной на электронной площадке ООО "РТС-тендер", Заказчиком установлены требования к выполняемым работам, согласно которым объемы и перечень работ, необходимый для ремонта объектов капитального строительства, указаны в Приложении N 1.5. (локальные сметные расчеты) к настоящему техническому заданию и составлены на основании Приложения N 1.1.1. к Техническому заданию (ведомости объемов работ).
На основании изложенного, Заявителем в качестве наличия опыта представлен договор на капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Таким образом, представленный договор не отвечает установленным в извещении требованиям, определенным позицией 9 Постановлению N 2571, следовательно, заявка Заявителя подлежала отклонению.
В силу изложенного, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки ООО "НАСА" действовала правомерно.
В силу ч.4 ст.106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Заявителем в порядке указанной статьи не представлены доказательства того, что представленный в составе заявки договор соответствует требованиям п.9 Постановления N2571, Извещения. Довод жалобы признан необоснованным. 2024-11752 4 На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "НАСА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-11752 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 июня 2024 г. N 061/06/49-1942/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024