Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.Д. Кириленко, А.А. Михарская, рассмотрев дела N 061/06/42-2004/2024, N 061/06/42-2007/2024 возбужденные по жалобам Заявителей на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300048224000125 "Приобретение медицинского оборудования в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения"" (далее - аукцион, закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие представителей: Заказчика (уведомлен надлежащим образом; поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; Заявителя 1 (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало), с участием представителя Заявителя 2 - Барабанова Д.А. (доверенность от 16.01.2024 г. б/н), 2024-11990
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на положения Извещения об осуществлении закупки. Заказчик предоставил письменные пояснения по доводам жалоб, где возражал против доводов Заявителей.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2024 г. размещено о Извещение о проведении электронного аукциона, согласно которому:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2024 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 13 472 000.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 12.06.2024 г. аукцион признан несостоявшимся, так как на участие в закупке поступила только одна заявка; заявка признана соответствующей требованиям Закона и Извещения. Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
Согласно доводам Заявителей, Заказчик применил позицию КТРУ: 26.60.12.119- 00000374 при описании объекта закупки в нарушение Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила). Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Заказчиком при описании объекта закупки применена позиция КТРУ: 26.60.12.119- 00000374 "Система эндоскопической визуализации".
В ходе анализа описания объекта закупки установлено следующее. Заказчиком в состав закупаемого оборудования также включены медицинские изделия, используемые при проведении хирургического вмешательства. Так, например, в описании объекта закупки указано:
- Электрод-крючок высокочастотный - 1 шт.
- ВЧ-кабель биполярный, совместимый с биполярным инструментом Заказчика - 1 шт. 2024-11990 - Диссектор биполярный по Maryland, с рабочей частью размером не менее 5 х 330 мм - 1 шт.
- Диссектор монополярный по Maryland, с диаметром рабочей части не менее 5 мм, длиной рабочей части не менее 323 мм - 1 шт - Ножницы монополярные по Metzenbaum, с диаметром рабочей части не менее 5 мм, длиной рабочей части не менее 300 мм - 1 шт - Щипцы атравматические монополярные с диаметром рабочей части не менее 5 мм, длиной рабочей части не менее 300 мм - 1 шт.
- Щипцы монополярные по Croce-Olmi, с диаметром рабочей части не менее 5 мм, длиной рабочей части не менее 300 мм - 2 шт.
- Щипцы монополярные зажимные "клинч", с диаметром рабочей части не менее 5 мм, длиной рабочей части не менее 300 мм - 1 шт.
- Щипцы монополярные типа "аллигатор", с диаметром рабочей части не менее 5 мм, длиной рабочей части не менее 300 мм - 1 шт.
- Щипцы монополярные по Babcock, с диаметром рабочей части не менее 5 мм, длиной рабочей части не менее 300 мм - 1 шт. и др. Вместе с тем, примененная Заказчиком позиция КТРУ имеет следующее описание: "Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур." Таким образом, состав закупаемого оборудования не соответствует описанию примененной позиции КТРУ. Вместе с тем, в каталог товаров, работ, услуг среди прочих включены позиции: 26.60.12.119-00000745 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая", 26.60.12.119-00000746 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая" (обязательное применение с 07.10.2022 года - бессрочно), которые содержат обязательные для применения характеристики товара. При формировании извещения, описания объекта закупки Заказчиком не использована обязательная позиция КТРУ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 23 Закона. Кроме того, указанное нарушение Закона повлекло собой установление нестандартных характеристик товара. Доводы жалоб признаны обоснованными.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона, 2024-11990
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Ивановой Н.С. и ООО "АПгрейт" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.Д. Кириленко А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-11990
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 июня 2024 г. N 167/25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024