Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.Д. Кириленко, М.А. Барщенкова, рассмотрев дело N061/06/42-1975/2024 по жалобе ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) о нарушении МБУ ДО г. Ростова-на-Дону "Детский сад N 220" (далее - Заказчик) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона N 0358300391024000001 "Выборочный капитальный ремонт территории МБДОУ N 220 по адресу: 344015, г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 39/2" (далее - аукцион, закупка) путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Драчук А.А. (доверенность от 10.06.2024), в отсутствие представителя 2024-11867 Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 06.06.2024 поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на положения извещения об осуществлении закупки, размещенного МБУ ДО г. Ростова-на- Дону "Детский сад N 220" Новошахтинска при проведении электронного аукциона N 0358300391024000001.
Заказчик в возражениях на жалобу:
- отрицал нарушения в извещении об осуществлении закупки;
- сообщил, что требования к участникам закупки соответствуют нормам Закона;
- представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0358300391024000001, согласно которым:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2024 10:00 (МСК);
- начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 5 316 157,00 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Как определено п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к 2024-11867 2 участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571.
Позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Как следует из содержания Извещения, объектом закупки является выборочный капитальный ремонт территории.
Согласно ведомости объемов работ требуются к выполнению следующие виды работ: разборка асфальтобетонных покрытий и оснований, разборка бортовых камней, восстановление покрытия дорожек и тротуаров асфальтобетонной смесью, установка бортовых камней и др.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 36 статьи 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В силу п. 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75" благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 "Об утверждении "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону" в разделе 2 указано, что восстановление благоустройства - комплекс работ, включающий в себя качественное восстановление асфальтового покрытия на всю ширину дороги, внутриквартального проезда, тротуара, обратную установку бордюрного камня, восстановление плодородного слоя почвы, ремонт газонов под борону с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление рекламных 2024-11867 3 конструкций и прочих элементов благоустройства.
Таким образом, работы по разборке асфальтобетонных покрытий, оснований, бортовых камней, восстановлению покрытия дорожек и тротуаров асфальтобетонной смесью, установке бортовых камней относятся к видам работ по благоустройству территории. Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории необходимо установить дополнительные требования о наличии у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего дополнительные требования, предусмотренные позицией 10 приложения к Постановлению N 2571, нарушают ч. 6 ст. 31 Закона. Жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.Д. Кириленко М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-11867 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 июня 2024 г. N 061/06/42-1975/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024