Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.Д. Кириленко, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/49-1995/2024 по жалобе ООО "КуполМед" о нарушении аукционной комиссией ГБУ РО "Онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0358200019724000195 "Определение поставщика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов для нужд государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер" (Волгодонской филиал)" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Заявителя - Беленковой Е.Е. (доверенность от 01.06.2024), представителя Заказчика - Жолниной Е.В. (доверенность от 13.06.2024, Шевцовой З.С. (доверенность от 13.06.2024), Бурдюговой С.И. (доверенность от 13.06.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "КуполМед" на действия аукционной комиссии ГБУ РО "Онкологический диспансер" при рассмотрении заявок на участие в аукционе. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии Заказчика;
-представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. 2024-11978 Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте w ww.zakupki.gov . ru 28.05.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 143 596, 50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 04.06.2024 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Заявка Заявителя (116692985) отклонена при следующем обосновании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 N2525 ФГБУ "ВНИИМТ" Росздравнадзора не проводил испытания в целях подтверждения безопасности совместного применения с инъекционными системами MEDRAD медицинских изделий производства компании WuxiYushou Medical Appliances Co. LTD. ("ЮсиЮйшоу Медикал Эплаенсиз Ко., Лтд.", Китай, РУ NФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023), ShenzhenAntmed Co., Ltd ("ШеньженьАнтмедКо., Лтд.", Китай, РУ NРЗН 2021/13604 от 25.07.2022)".
Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку от участия в аукционе, поскольку товар предложенный ООО "КуполМед" полностью соответствует положениям извещения, в том числе, по установленному требованию "совместимость с инъекционной системой Medrad Salient".
В обоснование заявленных требований Заявителем представлена инструкция по применению медицинского изделия РУ NФСЗ 2009/03698, подтверждающая соответствующую совместимость.
В соответствии с п.п.1,3 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
На основании п.п.а) п.2 ч.1 ст.43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Как определено п.8 ч.12 ст.48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. 2024-11978 2 В ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в описании объекта закупки изложены, в том числе, следующие требования к товару: Совместимость с инъекционной системой Medrad Salient Соответствие руководство по эксплуатации инъекционной системы Medrad Salient стр.11,15, 34, 35, 37, 99 Также указано на недопустимость эквивалента в соответствии с ч.1 ст.33 Закона: "условие несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование". Производитель инъекционной системы Medrad Salient (Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", РУ NФСЗ 2012/12881) в руководстве по эксплуатации медицинского оборудования указал следующее: "...компания отказывается от ответственности в случае внесения любых изменений в устройство или сопряжения с другим оборудованием, которые не соответствуют спецификациям и информации, содержащимся в настоящем руководстве. Такие несанкционированные действия могут поставить под угрозу работоспособность, безопасность или надежность инъектора". Кроме того, согласно стр.15 руководства: для обеспечения надлежащей работы используйте только принадлежности и дополнительное оборудование, поставляемые компанией Имаксеон и специально разработанные для настоящего инъектора. Другие принадлежности и дополнительное оборудование могут привести к повреждению устройства".
Таким образом, Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации инъекционной системы Medrad Salient.
Изложенное, соответственно, явилось основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе, поскольку участник закупки не подтвердил соответствие предложенного им товара требованиям руководства по эксплуатации Medrad Salient.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что полномочия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе нормативно ограничены проверкой их соответствия требованиям извещения. Закон не предоставляет комиссии Заказчика права на принятие заявки, не соответствующей требованиям извещения, как и не допускает неприменения каких-либо ее положений. Обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформированным в извещении. Иной подход к решению вопроса об объеме компетенции аукционной комиссии может повлечь за собой незаконное расширение ее полномочий и приобретение для Заказчика товара, который не соответствует сформулированным в извещении требованиям, в целых которых проводится аукцион.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя действовала правомерно. Довод жалобы не находит своего подтверждения. В свою очередь, при формировании описания объекта закупки Заказчиком не учтено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ-N323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. 2024-11978 3 В силу ч.3 ст.38 Закона ФЗ-N323 производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия осуществляются в соответствии с разработанной производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 г. N552 утверждены Особенности обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера (далее - Особенности обращения).
В соответствии с п.11 Особенностей обращения возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал. Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 31.03.2023 N10-18368/23.
В силу изложенного, установив требование о соответствии руководству по эксплуатации инъекционной системы Medrad Salient, Заказчик фактически исключил возможность предложения к поставке расходного материала, производитель (изготовитель) которого подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с указанной системой.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 Закона в нарушение ч.2 ст.42 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КуполМед" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.Д. Кириленко А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-11978 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 июня 2024 г. N 061/06/49-1995/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024