Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: В.Д. Кириленко, М.А. Барщенкова, рассмотрев обращение Администрации Сусатского сельского поселения (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Хамхоева Ислама Мухажировича (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Бурминской Ю.Н. (глава администрации согласно Распоряжению N 25 л/с от 16.05.2024), в отсутствие представителя Подрядчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) поступило обращение Администрации Сусатского сельского поселения о включении сведений в отношении ИП Хамхоева И.М. в реестр недобросовестных поставщиков 2024-12141 (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 0158300054624000002 от 26.02.2024, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0158300054624000002 "Выборочный капитальный ремонт здания Дома культуры, расположенного по адресу: Ростовская область, Семикаракорский р-н, х. Сусат, ул. Гагарина, д. 77/3", по причине существенного нарушения Подрядчиком условий контракта.
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения ИП Хамхоевым И.М. контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Между Заказчиком и Подрядчиком по результатам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0158300054624000002 заключен контракт N 0158300054624000002 от 26.02.2024 (далее - Контракт). Цена контракта составила 532 008,00 руб.
В соответствии с условиями контракта Подрядчик обязуется собственными силами, своевременно выполнить выборочный капитальный ремонт здания Дома культуры, расположенного по адресу: Ростовская область, Семикаракорский р-н, х. Сусат, ул. Гагарина, д. 77/3 (далее - работы) и сдать результат работ Заказчику.
В силу п. 1.2 контракта место выполнения работ: 346651, Ростовская область, Семикаракорский р-н, х. Сусат, ул. Гагарина, д. 77/3.
Пунктами 1.4.1.1, 1.4.1.4 контракта установлено, что Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнить работы в сроки, установленные контрактом.
В соответствии с п. 1.3.2.1 контракта Подрядчик вправе обращаться к Заказчику в порядке, предусмотренном контрактом для направления уведомлений, с уведомлениями, обращениями, требованиями, предложениями и иными сообщениями, связанными с исполнением обязательств сторон по контракту.
Согласно п.п. 3.4.6, 3.4.10 контракта Подрядчик обязан предоставлять по запросам Заказчика информацию о ходе исполнения контракта, в том числе о сложностях, возникающих при его исполнении.
В силу п. 4.1 контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.08.2024 г. Пунктом 10.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при существенном нарушении условий исполнения контракта Подрядчиком: задержки Подрядчиком начала работ более чем на 10 дней, по причинам, не зависящим от Заказчика; нарушения Подрядчиком условий контракта, ведущих к снижению качества работ; нарушения общего срока выполнения работ по контракту более чем на 10 дней; нарушения сроков выполнения работ, установленных Графиком выполнения работ более чем на 10 дней. В связи с тем, что Подрядчик не приступил к выполнению работ, Заказчик направил ИП Хамхоеву И.М. письма N 90 от 26.03.2024, N116 от 10.04.2024, N 140 от 25.04.2024 с просьбой приступить к выполнению работ незамедлительно, а также претензию от 28.05.2024 в 2024-12141 2 связи с нарушением обязательств, предусмотренных контрактом. Ответ в адрес Заказчика не поступил. Сумма невыполненных обязательств по контракту составила 532 008,00 руб. Информация с указанием причин ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств по контракту в адрес Заказчика не поступала.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта, Заказчиком 31.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 31.05.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Хамхоева И.М. о принятии Заказчиком решения является 31.05.2024. 11.06.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчиком не устранены в десятидневный срок. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр 2024-12141 3 недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения Подрядчика, повлекший односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. На заседание Комиссии Ростовского УФАС России ИП Хамхоев И.М. явку представителя не обеспечил, письменные пояснения не представил. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ИП Хамхоевым И.М. принятых на себя обязательств по контракту. Подрядчик не уведомил Заказчика о причинах ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту/сложностях, возникших при исполнении контракта, не представил сведения и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или наличие обстоятельств, которые могли объективно препятствовать осуществлению выборочного капитального ремонта в установленный срок.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ИП Хамхоеве И.М. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и 2024-12141 4 признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Хамхоеве Исламе Мухажировиче (ИНН 060803695460; 386138, Республика Ингушетия, р-н Назрановский, с. Яндаре, ул. Садовая, д. 48), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Хамхоева И.М. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просро м органо ч м ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочк днях а в направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 11.06.24 14.06.24 11.06.24 11.06.24 19.06.24 18.06.24 21.06.24 21.06.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.Д. Кириленко М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-12141 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июня 2024 г. N 061/10/104-2028/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024