Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, 2 председателя Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Скоблик Г.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу участника закупки - общества с ограниченной ответственностью "Бисмарк" (далее - ООО "Бисмарк", заявитель) вх. от 06.06.2024 N 5700/24 на действия комиссии по осуществлению закупок - государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦООиПТ", комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении для нужд заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница" (далее - ГБУЗ РК "КРКБ", заказчик) закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу систем контроля управления доступом (СКУД) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница" по адресу:
г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114", извещение N 0307200030624001163 (далее - жалоба, электронный аукцион), при участии:
- Лемешко Д.В. - генерального директора ООО "Бисмарк" (приказ от 03.12.2019 N1);
- Крицевого А.В. - представителя ООО "Бисмарк" (доверенность от 15.01.2024);
- Бебякиной О.В. - представителя ГКУ РК "ЦООиПТ" (доверенность от 09.01.2024 N1);
- Якимовой Ю.А. - представителя ГКУ РК "ЦООиПТ" (доверенность от 01.02.2024 N12);
- Чужмаровой С.А. - представителя ГБУЗ РК "КРКБ" (доверенность от 11.06.2024 N67),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "Бисмарк" от 06.06.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ РК "ЦООиПТ" при осуществлении закупки работ по монтажу систем контроля управления доступом (СКУД) для нужд ГБУЗ РК "КРКБ" путем проведения электронного аукциона, извещение N 0307200030624001163 (далее - закупка). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем принята Коми УФАС России к рассмотрению. ООО "Бисмарк", ГКУ РК "ЦООиПТ", ГБУЗ РК "КРКБ", акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (далее - АО "Сбербанк-АСТ", оператор электронной торговой площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. ГКУ РК "ЦООиПТ" письмом от 11.06.2024 N09-02/37 (вх. от 13.06.2024 N 5875/24) в материалы жалобы представлены отзыв на жалобу и запрашиваемые копии документов. Оператором электронной торговой площадки письмом от 10.06.2024 (вх. от 10.06.2024 N 5788-ЭП/24) в материалы жалобы представлены заявки на участие в закупке. ООО "Бисмарк" письмом вх. от 14.06.2024 N5963-ЭП/24 в материалы жалобы представлена дополнительная письменная информация и копии документов. С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителя АО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки. 3 По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "Бисмарк" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Коми УФАС России не согласились с доводами заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также с учетом требований установленных в извещении о проведении электронного аукциона. В ходе рассмотрения жалобы ООО "Бисмарк" на действия комиссии по осуществлению закупок 13.06.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, в том числе в целях исследования представленной заявителем судебной практики, в заседании Комиссии Коми УФАС России объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.06.2024.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам. 23.05.2024 ГКУ РК "ЦООиПТ" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0307200030624001163.
В соответствии с извещением: Объект закупки: Выполнение работ по монтажу систем контроля управления доступом (СКУД) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница" по адресу:
г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114. Начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 403 000.00 руб. Закупка проводилась не в рамках реализации национальных (федеральных) проектов.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный 4 аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок). Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой 5 информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В развитие статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление N 1236 от 16.11.2015, которое устанавливает запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1236), за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно подпункту "б" п. 2.1 Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, 6 обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав. В извещении о проведении закупки установлен запрет: Вид Нормативно-правовой акт Примечание требования В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления Постановление Правительства РФ закупок для обеспечения от 16.11.2015 N 1236 "Об государственных и муниципальных установлении запрета на допуск нужд", требуется указание от программного обеспечения, участника закупки в составе заявки на Запрет происходящего из иностранных участие в закупке порядковых государств, для целей номеров реестровых записей в осуществления закупок для реестре российского программного обеспечения государственных и обеспечения или реестре муниципальных нужд" евразийского программного обеспечения (пункты 42-45 ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложение N 3 к проекту контракта) Приложением к описанию объекта закупки, размещенным в составе извещения о проведении электронного аукциона, определены условия выполнения работ, являющиеся объектом закупки: СКУД должна быть установлена для административных, служебных помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница" в здании по адресу:
г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 114/2, согласно рабочей документации СОЦС-002694- СКУД ( Приложение N1). Требуется создать систему СКУД на базе системы "Орион про" с одним рабочим местом, в которую войдут монтируемые системы СКУД и их оборудование. Система должна быть построена на базе интегрированной системы охраны "Орион про". Основой построения системы служат контроллеры доступа "С2000-2".
Все контроллеры СКУД объединены между собой по двухпроводной магистрали с интерфейсом RS-485.
Длина магистрали может достигать 4 км, а емкость до 127 адресных устройств. Обмен информацией между контроллерами производится по интерфейсу RS-485.
В качестве станции управления предусмотрен пульт контроля "С2000-М исп.02", подключенный к автоматизированным рабочем местам (АРМ).
АРМ установлены в помещении серверной и отдела кадров. В качестве контролируемых точек выступают считыватели "Matrix-II (мод. MF-I)".
В качестве исполнительных устройств применяются электромагнитные замки ML300M-40, ML-295K, ML-100К.
В качестве датчиков положения дверей (открыта/закрыта) используются герконы (магнитоконтактные датчики). Датчики 7 положения дверей подключаются к контроллерам С2000-2.
Контроллер управляет доступом через одну или две точки доступа (дверь), имеющую одну общую цепь управления электромагнитным или электромеханическим замком, с установкой считывателя с одной стороны двери и кнопки "Выход" с другой. На двери запасного выхода для прохода сотрудников устанавливаются считыватели с обеих сторон для двухстороннего контроля входа и выхода. Стандартное время на проход после предоставления доступа - 5 сек Логическое устройство (процессор) контроллера позволяет производить необходимую установку параметров доступа в каждой контрольной точке при помощи программного обеспечения, т.е. конфигурировать систему. Все приборы размещаются в местах, недоступных для посторонних лиц и удобных для обслуживания. Сервер стоечного исполнения, устанавливается в существующую 19 дюймовую открытую стойку в помещении серверной хирургического корпуса с соответствующим программным обеспечением:
- ПО Сервер системы "Орион Про" с ключом защиты - ПО Оперативная задача "Орион Про" исп.127 - ПО Администратор базы данных "Орион Про" - ПО Монитор "Орион Про". Дополнительные рабочие места с ПО Монитор "Орион Про" устанавливаются:
- в помещении отдела кадров.
В силу 3.12., 3.1.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о проведении электронного аукциона, подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ по Контракту в соответствии с ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложение N 3 к Контракту), а также обеспечить поставку необходимых для выполнения работ материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение за счет Подрядчика. По пунктам 42-45 вышеуказанной ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложение N3 к проекту контракта) при выполнение работ по монтажу систем контроля управления доступом (СКУД) потребуется поставка: ПО Сервер "Орион Про", ПО Оперативная задача Орион Про исп.127, ПО Администратор базы данных "Орион Про", Программное обеспечение Монитор Орион Про.
Согласно приложению к описанию объекта закупки требуется создать систему СКУД на базе системы "Орион Про" с одним рабочим местом, в которую войдут монтируемые системы СКУД и их оборудование. Система должна быть построена на базе интегрированной системы охраны "Орион про". Сервер стоечного исполнения, устанавливается в существующую 19 дюймовую открытую стойку в помещении серверной хирургического корпуса с соответствующим программным обеспечением: ПО Сервер системы "Орион Про" с ключом защиты, ПО Оперативная задача "Орион Про" исп. 127, ПО Администратор базы данных "Орион Про", ПО Монитор "Орион Про". Из пояснений уполномоченного учреждения следовало, что программное обеспечение заказчиком приобретается и входит в цену договора, что подтверждается формированием начальной (максимальной) ценой контракта (сметной документацией). Установленное в извещении требование к программному обеспечению технологически и функционально связано с установленным оборудованием и функционирует как единый комплекс, что подтверждается Это подтверждается пунктом 1 локального сметного расчета N9 "Инсталляция и 8 базовая настройка общего и специального программного обеспечения" (), входящий в состав сметной документации и в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, программное обеспечение "Орион Про" относится к объекту закупки и подпадает под признаки программного обеспечения, указанного в пункте 2(1), в целях применения пункта 2 Постановления N 1236.
Ознакомившись, с представленной ООО "Бисмарк" в материалы жалобы судебной практикой (дело А41-53207/2023) считает, что предмет спора, рассматриваемый судом в рамках арбитражного дела не относится к существу рассматриваемой жалобы, обстоятельства исследованные в рамках арбитражного дела не сопоставимы с обстоятельствами рассматриваемой жалобы. В рассматриваемом случае, программное обеспечение "Орион Про" (комплекс) по результатам закупки закупается ГБУЗ РК "КРКБ" как самостоятельная товарная единица.
Согласно сайту производителя спорного программного обеспечения "Орион Про", такое программное обеспечение может быть поставлено отдельно от оборудования.
Таким образом, закупаемое в рамках электронное аукциона оборудование возможно эксплуатировать без спорного программного обеспечения, а программное обеспечение может быть поставлено отдельно от такого оборудования. Следовательно, представленная ООО "Бисмарк" в рамках жалобы доказательная база, а также судебная практика несостоятельны и не могут быть приняты во внимание Комиссией Коми УФАС России. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком правомерно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления N 1236.
Также Комиссия Коми УФАС России отмечает, что с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие товары и требования к товару, их технические и качественные характеристики (в том числе используемые при выполнении работ), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций. В закупке установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия оборудования и программного обеспечения с уже используемой заказчиком интегрированной системой охраны "Орион про" (п.5 Технического задания). Необходимость обеспечения совместимости закупаемого программного обеспечения с используемой заказчиком системой "Орион про" признается достаточным исполнением требований Закона о контрактной системе. Необходимость поставки комплекса программного обеспечения "Орион Про" совместимого с имеющейся у заказчика системой охраны "Орион Про" обусловлена спецификой закупки. Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе входящих в его состав документов, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам товара которые необходимо будет поставить при выполнении работ, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров или соответствовали предложениям большинства производителей такого товара.
Согласно доводам жалобы заявка ООО "Бисмарк" неправомерно была отклонена в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, несмотря на то что ООО "Бисмарк" в составе заявке была представлена выписка с указанием реестрового номера на программное обеспечение в том классе, предметом выполнения работ которого является закупка. 9 Из жалобы также следует, что единственная система СКУД в классе "системы контроля и управления доступом" в реестре отечественного ПО - это именно "Таймекс". Функциональные характеристики программного обеспечения "Таймекс":
- настройка аппаратных средств контроля доступа и мониторинг их состояния - настройка аппаратных средств систем охранной сигнализации и мониторинг их состояния настройка аппаратных средств систем пожарной сигнализации и мониторинг их состояния - настройка аппаратных средств систем видеонаблюдения, мониторинг их состояния и трансляция изображения - автоматизация поведения систем - мониторинг систем на графических планах - управление доступом людей (персонала, посетителей) и транспорта учет рабочего времени - ведение базы персонала и посетителей с учетом кадров и структуры компании - интеграция с внешними системами - мониторинг и ауди перемещения сотрудников и посетителей, создание отчетов - оповещения о событиях по SMS и e-mail, и многое другое и т.д.
На основании вышеизложенного, с учетом соответствия, по мнению заявителя, предоставленных сведений в составе заявки, комиссия по осуществлению закупок должна была признать его заявку соответствующей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащая, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи; 10 в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 данной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона (подпункт "а");
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения 11 после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт "б").
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 5 статьи 48 Закона при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке. Объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем контроля управления доступом (СКУД).
Описание объекта закупки (в том числе характеристики товара используемого при выполнении работ) содержится в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона (далее - Техническое задание). Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в документе "III ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" входящего в состав извещения о проведении электронного аукциона (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного документа определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми требуется представление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (для товара, поставляемого заказчику в рамках выполнения закупаемых работ) характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Из пункта 8 Требований следует, что в составе заявки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, требуется указание от участника закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения (пункты 42-45 ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложение N 3 к проекту контракта). Проанализировав заявку ООО "Бисмарк", Комиссия Коми УФАС России установила, что участником закупки в составе заявки были указаны характеристики товара 12 который будет использоваться при выполнении работ по результатам закупки, а также приложена выписка, в которой указан номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения N620 - система организации контроля доступа и учета рабочего времени "Таймекс" с основным классом "02.08.
Средства мониторинга и управления". По результатам рассмотрения заявки ООО "Бисмарк" (идентификационный номер участника закупки 251) комиссией по осуществлению закупок принято следующее решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИЭА1 : Отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, так как не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (п. 8 раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению" приложения к извещению об осуществлении закупки) и п. 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236, принятого в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, а именно: участником закупки не представлены (не указаны) в составе заявки на участие в закупке в отношении программного обеспечения по пунктам 42-45 ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложение N 3 к проекту контракта) - порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. Представленная реестровая запись N 620 на программное обеспечение "Система организации контроля доступа и учета рабочего времени "Таймекс" с основным классом "02.08.
Средства мониторинга и управления" не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок в части принятия решения об отклонении заявки ООО "Бисмарк" не противоречат положениям Закона о контрактной системе. В действительности из совокупности требований извещения о проведении электронного аукциона участнику закупки в составе заявки в целях соответствия требованиям запрета по Постановлению N1236, установленного в извещении о проведении электронного аукциона, следовало указать номер из реестра российского программного обеспечения по продуктам, перечень которых содержится в извещении о проведении закупки - ПО Сервер "Орион Про", ПО Оперативная задача Орион Про исп.127, ПО Администратор базы данных "Орион Про", Программное обеспечение Монитор Орион Про. Невыполнение вышеуказанных требований является ненадлежащим подтверждением соответствия поданной на участие в закупке заявки требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Также Комиссия Коми УФАС России обращает внимание, на то что извещение о проведении электронного аукциона, а также входящие в его состав документы, содержащие все требования к участнику закупки, в том числе требования к содержанию и составу заявки были размещены в открытой части ЕИС, были доступны для ознакомления (без взимания платы). При возникновении несогласия с положениями извещения о проведении электронного аукциона потенциальным участникам закупки до принятия решения участия в закупке предоставлен инструментарий: при возникновении вопросов по закупке - направить запрос разъяснений извещения о проведении электронного аукциона; при наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе обратиться в 13 соответствующий контрольный орган с жалобой (обращением). В рассматриваемом случае, правом на подачу жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона; направления соответствующего запроса разъяснения положений извещения ООО "Бисмарк" не воспользовалось. В связи с чем, подав заявку на участие в закупке ООО "Бисмарк" согласилось со всеми условиями, определенными закупкой. С учетом вышеизложенных обстоятельств, комиссия по осуществлению закупок, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила несоответствующую заявку заявителя жалобы. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. В связи с неподтверждением в действиях комиссии по осуществлению закупки и заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, основания для выдачи предписания у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Бисмарк" признать необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки по жалобе ООО "Бисмарк" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
3. С учетом пунктов 1,2 резолютивной части решения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит. 14 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: А.Д. Растегаева Г.Н. Скоблик
2024-4064
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 июня 2024 г. N 011/06/49-550/2024 (ключевые темы: участники закупок - извещение о проведении электронного аукциона - комиссия по осуществлению закупок - характеристика - реестр российского программного обеспечения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024