Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБУ "Ленсвет" (далее - Заказчик):
ООО "Глобал Медикал" (далее - Заявитель):
ООО "Тесла" (далее - Заинтересованное лицо, победитель):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 14559/24 от 04.06.2024) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку светильников наружного освещения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002524000230. Начальная (максимальная) цена контракта - 204 826 046, 47 рублей.
В жалобе ООО "Глобал Медикал" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка подведения итогов аукциона.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика 10.06.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.06.2024.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из содержания протокола подачи ценовых предложений от 23.05.2024 NЦПА1 следует, что в ходе проведения аукциона участниками закупки были даны следующие ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
2084859 |
197 657 134.85 |
23.05.2024 10:02:18 (+03:00) |
3.5 |
2 |
2085008 |
198 681 265.08 |
23.05.2024 10:01:06 (+03:00) |
3 |
3 |
2084959 |
203 801 916.24 |
23.05.2024 10:01:16 (+03:00) |
0.5 |
4 |
2085379 |
204 826 046.46 |
23.05.2024 10:05:38 (+03:00) |
0 |
Таким образом, в соответствии с положением пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, Уполномоченным органом, Заказчиком определен порядковый номер заявок в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки. Принимая во внимание, что предложение о цене контракта, предложенное Заявителем, составляло 198 681 265, 08 руб. комиссией Уполномоченного органа, Заказчика было принято правомерное решение о присвоении заявке Заявителя порядкового номера 2.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1, заявки всех участников закупки, принявших в ней участие, были признаны соответствующими требованиям извещения.
Заявитель полагает, что комиссией Уполномоченного органа, Заказчика нарушен порядок подведения итогов аукциона, при этом, Заявителем не указаны обстоятельства, которые бы указывали на допущенное комиссией Уполномоченного органа, Заказчика нарушение процедуры.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается в том числе на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что аукционной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика была нарушена процедура подведения итогов аукциона, в том числе, в части определения порядкового номера заявок на участие в аукционе по итогам процедуры торгов.
Также Заявителем в составе жалобы не приведены обстоятельства, а также доводы, указывающие на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, которые бы содержали признаки нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого аукциона.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие доводы Заявителя, в связи с чем Комиссия УФАС не усматривает в действиях комиссии Уполномоченного органа, Заказчика признаков нарушения ст. ст. 42, 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобал Медикал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2024 г. N 44-2542/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024